г. Канаш Чувашской Республики

Что нужно знать покупателю при покупке плодоовощной продукции

Документы, регламентирующие требования к реализации плодоовощной продукции в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999г «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Санитарные правила 2.3.6.3668-20«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукции»; ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; ТР ТС 022//2011 «Требования к маркировке пищевой продукции».

Чем же следует руководствоваться при выборе овощной, плодовой, бахчевой продукции и фруктов, чтобы получить пользу от их потребления, при этом не причинить вреда своему здоровью и не быть обманутым недобросовестным продавцом?

При покупке плодоовощной продукции необходимо обращать особое внимание на место продажи продукции- рекомендуется приобретать овощи, фрукты, бахчевые в специализированных местах торговли (сельскохозяйственные рынки, магазины, павильоны), где реализуются товары, имеющие документы, подтверждающие безопасность или прошедшие экспертизу в лабораториях, что гарантирует безопасность продукции. Не стоит приобретать продукты в местах несанкционированной торговли, вдоль трасс, на стихийных рынках- их безопасность вызывает сомнение. Обращайте внимание на состояние торговой точки, внешний вид продавца-он должен быть опрятно одетым, быть в чистой санитарной одежде, иметь нагрудный фирменный знак организации с указанием ее наименования, адреса, Ф.И.О. продавца. Нужно обращать внимание на целостность кожуры, в организациях торговли запрещается реализация загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов, также запрещена реализация бахчевых (дыни, арбузы) частями и с надрезами. Покупатель вправе потребовать у продавца товарно-сопроводительную документацию на товар, сертификат соответствия либо сведения о декларации о соответствии с указанием органа, выдавшего документ, его номера и срока действия. Отпуск плодоовощной переработанной продукции (квашеной, соленой, маринованной и др.) не упакованной в герметичную тару, должен осуществляться раздельно от реализации сырых овощей и фруктов с использованием специального инвентаря (ложки, вилки, щипцы). В период массового поступления картофеля и свежей плодоовощной продукции допускается продажа овощей и фруктов, бахчевых с лотков, тележек и т.д., а также на открытых овощных базарах. При этом не допускается продажа их навалом, с земли.

Маркировка плодоовощной продукции должна содержать следующие сведения: изготовитель, наименование, количество, дату изготовления, срок годности, условия хранения продукции и все это должна быть нанесена на русском языке.

 



25 июня 2024
10:01
Поделиться