Железнодорожный переезд - зона особого внимания!
За истекший период 2023 года на переездах сети железных дорог выросло число случаев дорожно-транспортных происшествий (далее –ДТП) относительно аналогичного периода прошлого года на 8 %(170/157).
На переездах Горьковской железной дороги в текущем году количество столкновений подвижного состава с автотранспортом на железнодорожных переездах также возросло относительно уровня 2022 года (10/8), вдвое выросло число столкновений транспортных средств, с пассажирскими и пригородными поездами (4/2).
Особую тревогу вызывает тот факт, что по сети железных дорог в 2023 году выросло число ДТП на переездах, обслуживаемых дежурным работником (11/3).
Так, на охраняемом железнодорожном переезде, оборудованном автоматической переездной сигнализацией (АПС) и устройствами заграждения переезда (УЗП) 24 км пк 9 перегона Павловск – Царское Село Октябрьской дирекции инфраструктуры, (далее – ДИ) 17 сентября 2023 г. было допущено столкновение пригородного электропоезда № 6426 с автомобилем «Лексус», водитель которого грубо нарушил Правила дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД) и выехал на железнодорожный переезд при запрещающих показаниях переездной сигнализации. В результате ДТП схода железнодорожного подвижного состава и пострадавших нет.
При аналогичных обстоятельствах 28.09.2023 произошло ДТП на охраняемом железнодорожном переезде 1221 км пк 10 ст. Зоологический Сад С-КАВ ДИ, где водитель грузового автомобиля «Мерседес», выехал на железнодорожный переезд при запрещающих показаниях АПС и совершил столкновение с пассажирским поездом № 115 (сообщением Адлер – Томск). В результате ДТП схода железнодорожного подвижного состава и пострадавших нет.По результатам предварительного расследования установлено, что в 22.09.2023 на обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 111 км перегона Шуклино – Ртищево-2 Ю-ВОСТ ДИ, оборудованном устройствами АПС и УЗП, допущено столкновение хозяйственного поезда № 4709 (при движении вагонами вперед) с легковым автомобилем «Шевроле Ланос», который выехал на переезд в непосредственной близости от приближающегося поезда. Расследованием установлено, что руководитель, осуществлявший производство ремонтных работ в технологическое «окно», не сообщил дежурной по переезду о проведении работ на перегоне и начале движения хозяйственного поезда.
В Горьковской дирекции инфраструктуры 08.10.2023 в 23-35 МКС на 498 км пк 2 о.п. Осинки Шахунской дистанции пути был допущен случай наезда пригородного электропоезда № 6664 сообщением «Н.Новгород – Керженец» на легковой автомобиль Nissan Almera, оставленный в негабарите подвижного состава. Водителя в момент столкновения в автомобиле не было. Схода подвижного состава и пострадавших в результате наезда нет.
26.09.23 г. на 18 км пк 4 перегона Амзя – Нефтекамск, Ижевской дистанции инфраструктуры допущен выезд на железнодорожный путь автомобиля марки «Chevrole «Cruze» в неустановленном месте (закрытый с 2010 г. переезд). В результате ДТП пострадавших и схода подвижного состава нет.
14.10.2023, при аналогичных обстоятельствах допущен случай наезда поезда № 2797 на автомобиль УЗА, оставленный в негабарите подвижного состава, на 816 км пк 8 перегона Бирюли-Высокая Гора Казанской дистанции пути. Водителя и пассажиров в момент столкновения в автомобиле не было, пострадавших и схода подвижного состава нет.
В целях исключения рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах в Юдинской дистанции пути с 20.10.2023г. по 30.10.2023г. объявлен декадник профилактической работы «Внимание, переезд!».