г. Канаш Чувашской Республики

Железнодорожные ворота города Канаш

Железнодорожные ворота города Канаш

Если посмотреть на карту стальных магистралей нашей страны, можно увидеть город Канаш. На ней он обозначен небольшим кружочком, но через эту станцую в разных направлениях на запад и восток, на юг - расходятся железнодорожные нити, связывающие город почти со всеми регионами России. Железнодорожный вокзал относится к числу основных достопримечательностей нашего города. Его называют железнодорожными воротами города Канаш. Это своеобразная визитная карточка города и сегодня, имеет вполне современный вид. А ведь ему в этом году исполнится 65 лет и строился он в то время, когда страна еще восстанавливалась после тяжелейшей Великой Отечественной войны.

Вообще это четвертый по счету железнодорожный вокзал Канаша. Первый одноэтажный, деревянный вокзал, более похожий на обычный жилой дом, был построен в 1892 году. Просуществовал он всего четыре года. Новый вокзал был построен в 1896 году. Он был гораздо просторнее, имел подсобные служебные помещения, залы ожидания (комнаты пассажиров). В те годы в здании вокзала имелся буфет, лавка съестных припасов мещанки Свешниковой. Но с началом строительства Канашского вагоноремонтного завода, бурного роста населения города и соответственно, пассажиропотока, старый обветшалый вокзал уже явно не отвечал возросшим запросам. Численность горожан с 1931 по 1940 год возросла с 5 до 18 тысяч человек. Поэтому в 1935 году был построен третий по счету, опять же деревянный, одноэтажный вокзал. Но он оказался ненамного больше предыдущего, и его явно нельзя было отнести к числу капитальных сооружений. В 1955 году на месте старого депо вырос железнодорожный вокзал с большими залами ожидания, справочными и автоматическими камерами хранения. 31 июля 1955 года состоялось открытие нового железнодорожного вокзала, новый вокзал имел два вместительных зала ожидания, комнаты матери и ребенка для детей различных возрастов, ресторан, много служебных помещений. Территория перрона и посадочные платформы на всю длину поезда заасфальтированы. В 10 часов 15 минут по московскому времени к посадочным платформам нового вокзала подошел первый пассажирский поезд Москва – Казань.   После того как был построен железнодорожный вокзал прошло более 40 лет, здание главного корпуса изрядно поизносилось. У здания вокзала физически устарела наружная и внутренняя отделка, полы неровные, в стенах и перегородках трещины, повисли чердачные перекрытия.  По заказу Казанского отделения Горьковской железной дороги специалисты Чувашского государственного университета тщательно провели анализ состояния этого здания и дали заключение, что Канашский железнодорожный вокзал требует капитального ремонта.

Строители СМП -541 треста «Казтрансстрой» выступившие подрядчиком в реконструкции железнодорожного вокзала, начали монтажные работы на объекте в мае 1999 года. Сначала они полностью укрепили бетоном фундамент, поскольку он местами разрушился и грозил потерей несущей способности основания здания. Затем установили дренажную систему для отвода грунтовых вод. Но постепенно ход дела остановился, на объекте воцарилась тишина, причина известная нет средств. Только в начале 2001 года он вновь «ожил», здесь усиленно трудилась группа строителей во главе с мастером С.Тихомировым. Внутри здания были возведены новые стены и перегородки. В дополнительных помещениях, предполагались неплохие удобства и для пассажиров, и для обслуживающего персонала. Деревянные потолочные перекрытия полностью были заменены железобетонными плитами, а чердачные балки и стропила – металлическими конструкциями, ибо они несут основную нагрузку крыши.  Реконструкцию вокзала взяли под строгий контроль Казанское отделение Горьковской железной дороги, правительство республики и городская администрация. Железнодорожные организации ежедневно выделяли на помощь 30 подсобных рабочих. Они в основном были заняты уборкой мусора.

7 декабря 2001 года состоялось событие, которого 3 года ожидали не только жители города Канаша, но и вся Горьковская железная дорога. Масса горожан – школьники, студенты, строители, служащие пришли к возрожденным в мраморе воротам города, чтобы принять участие в торжестве. Когда была перерезана ленточка, люди лично убедились – вокзал действительно шикарен, в нем пассажирам будет не только удобно, но и уютно.

На открытие реконструированного вокзала прибыли высокие гости: полномочный представитель Президента РФ в Приволжском Федеральном округе С.Кириенко, Президент Чувашии Н.Федоров, начальник Горьковской железной дороги Х.Зябиров. По случаю сдачи вокзала прозвучала много теплых слов. Особо отличившиеся в строительстве получили награды.  Ряд руководителей получили высокие звания: начальник вокзала Лидия Ивановна Николаева – звание - «Заслуженный работник транспорта Чувашской Республики».  В 2014 году на втором этаже вокзала был открыт необычный музей «Усталый путник» в создании, экспозиции которого, приняли участие работники вокзала и местные умельцы.

Железнодорожный вокзал г. Канаш – крупный пассажирский пересадочный узел Казанского направления. На станции останавливаются все пассажирские поезда, следующие на Восток, Запад, Север и Юг.

В настоящее время железнодорожный вокзал представляет собой прекрасное здание, оснащенное необходимыми техническими устройствами с просторными залами ожидания, радующее глаз пассажиров и жителей города. Каждый день через станцию проходят 16 поездов дальнего следования и 6 электричек. На железнодорожном вокзале первую медицинскую помощь пассажирам, могут оказать медперсонал - ЧУЗ «Поликлиника «РЖД – Медицина» города Канаш». В июле 1993 года   на должность начальника вокзала станции Канаш была назначена Лидия Ивановна Николаева, которая возглавляет его, и по сей день. За годы своего руководства она получила звания «Почетный работник Горьковской ж/д, «Почетный железнодорожник ОАО «РЖД». Награждена знаком «За безопасность движения», именными часами президента ОАО «РЖД». Победитель номинации «Женщина – директор года 2005», депутат собрания депутатов города Канаш.  Под ее руководством работает профессиональный, доброжелательный, сплоченный коллектив. Коллектив Канашского железнодорожного вокзала на сегодняшний день составляет - 32 человека, также совместно с ними выполняет свои обязанности пригородная пассажирская компания АО «Содружество», осуществляет деятельность по оформлению билетов, в этой компании работает 6 человек. А еще на Канашском железнодорожном вокзале выполняют свои обязанности – 5 человек, компании АО «ФПК» (Федеральная пассажирская компания).  Охраняет этот замечательный вокзал и прилегающую территорию ООО ЧОП «Градь».

Вот такие хорошие отзывы, оставляют пассажиры, проезжая через наш город: «Не раз, путешествуя по России, проезжала этот город. И как-то решила поехать перекладными, остановившись в Канаше. Мне понравился интерьер вокзала, как-будто находишься в советские времена. Охрана и полиция на станции - строгие, но в любой сложной и в непонятной ситуации готовы помочь.

Кассиры доброжелательные, подробно ответят на любой вопрос. Помогут подобрать лучший вариант. Меня интересовал билет в Сочи, так они мне подобрали недорогой билет и даже не в плацкарте, а в купе. На любой мой вопрос отвечали спокойно. Есть два зала ожидания: общий и так сказать более комфортный.

Также на вокзале есть буфет, где можно не только попить чай или кофе, а даже хорошо поесть. А еще вкусная выпечка!

В канун юбилея и Дня железнодорожника поздравляем коллектив Канашского железнодорожного вокзала с 65-летием. Пусть у вас все будет хорошо!



24 июля 2020
13:18
Поделиться