Психологи города Канаш приняли участие в V Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность»
![Психологи города Канаш приняли участие в V Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность»](https://fs01.cap.ru/www19-10/gkan/news/2019/10/28/1b141968-015f-41f5-8a0d-dceb37c33cd1/konferenciya-moskva_soklbbh5.jpg?i=19)
Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование» с 2011 года является площадкой для обсуждения актуальных проблем развития инклюзивного образования в нашей стране. Конференция проводится раз в два года и собирает около 800 участников. Для проведения конференции свои усилия объединяют государственные и общественные организации.
Организаторы конференции: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, Московский государственный психолого-педагогический университет
Целью V Международной научно-практической конференции стало обсуждение проблемы непрерывности инклюзивного процесса в образовании, анализ основных достижений и противоречий в реализации преемственности процесса инклюзии на всех уровнях отечественного образования, объединение усилий науки, практики и общественности в развитии инклюзивного образования.
В конференции приняли непосредственное участие представители органов власти в сфере образования, специалисты, развивающие теорию и практику инклюзивного образования в России и за рубежом: руководители образовательных организаций и педагоги, эксперты, ученые, научные сотрудники и преподаватели учреждений среднего профессионального и высшего образования, студенты, аспиранты и магистранты; представители общественных организаций, решающие проблемы социальной, культурной и образовательной инклюзии. В ходе конференции были охвачены следующие направления:
- Преемственность образовательных технологий и инклюзивных практик на всех уровнях общего, среднего профессионального и высшего образования.
- Непрерывность психолого-педагогического сопровождения как условие качества инклюзивного процесса.
- Социокультурная адаптация, профориентация и трудоустройство.
- Профессиональная подготовка и взаимодействие педагогов в условиях инклюзии.
- Дистанционное обучение в инклюзивном образовании, преемственность технологий.
- Межведомственное взаимодействие в реализации непрерывного инклюзивного процесса.
- Непрерывность сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с особыми потребностями.
- Общественные организации в развитии социальной, культурной и образовательной инклюзии.
В каждом тематическом направлении представлены теоретические основы, результаты исследований, практический опыт.
Модератором мероприятия выступила проректор по инклюзивному образованию МГППУ, директор Института проблем инклюзивного образования МГППУ Светлана Алехина. В своем обращении к слушателям она отметила, что университет уже пятый раз принимает конференцию, - он стал площадкой, где можно честно и профессионально обсуждать проблемы инклюзии в России. Светлана Владимировна подчеркнула, что тема дискуссии близка каждому родителю, - он встает перед выбором, принимая решение о стратегии образования для своего ребенка. Она привела данные статистики: на сегодняшний день в России 47% детей с ОВЗ обучаются в массовой школе, часть из них в отдельных классах, часть - в полной инклюзии. 53% детей с ОВЗ обучаются в коррекционных школах. 110 тысяч детей вообще не обучаются, хотя законом РФ не закреплено понятие «необучаемости».
Это новый, непростой путь изменений, на котором возникает множество проблем: готовность коррекционных педагогов к работе с детьми, приходящими из интернатов; готовность педагогов массовой школы к работе с детьми, приходящими из коррекционных школ; отношение в массовой школе к детям с ОВЗ; наиболее эффективная система интеграции детей с ОВЗ в учебный процесс. Эти проблемы активно обсуждались в ходе дискуссии, а зарубежные эксперты - Тэд Хоч, (США), профессор из Колледжа по обучению и развитию при Университете Джорджа Мейсона, Леа Шакед (Израиль), преподаватель Колледжа Херзог, советник по образованию в школах специального образования и муниципалитетах, Димитрис Анастасиу, доктор наук, профессор Университета Южного Иллинойса, (США) – рассказывали о системе инклюзивного образования в Израиле и США. В дискуссии приняли участие Елена Багарадникова — исполнительный директор РОО помощи детям с РАС «Контакт», член Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате РФ, член Совета Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов (МГАРДИ), Алексей Шеманов ведущий научный сотрудник Научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования МГППУ, Елена Ярская-Смирнова, ординарный профессор Высшей школы экономики (2016), главный редактор «Журнала исследований социальной политики».
Слушатели, среди которых были, как специалисты, так и родители особых детей, задавали волнующие их вопросы, а также делились своим опытом.