Информация для пассажиров такси
Договор перевозки легковым такси является публичным, то есть перевозчик обязан заключить его с любым обратившимся к нему потребителем, за исключением случаев, когда предлагаемый пассажиром маршрут или поведение пассажира может создавать угрозу безопасности водителя (например, нахождение лица в состоянии алкогольного опьянения).
Договор заключается в устной форме с использованием любых средств связи путём телефонного звонка, оставления заявки на интернет-сайте, направления СМС-сообщения и т.п., непосредственно с водителем такси, являющимся индивидуальным предпринимателем и действующим от своего имени, либо путём направления заказа организации-перевозчику, которая вправе привлекать водителей для выполнения услуг по перевозке пассажиров и багажа. Принятый к исполнению заказ исполнитель обязан зарегистрировать в журнале регистрации и сообщить его номер пассажиру. Пассажир вправе определить маршрут перевозки, сообщить другую необходимую информацию, связанную с особенностями перевозки (например, перевозка ребёнка, требующая использование специального удерживающего устройства, незапрещенная перевозка животных, наличие багажа и другие).
Права и обязанности участников правоотношений, возникших при оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси, регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. №112 «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
В салоне такси на передней панели справа от водителя должна быть размещена информация:
- полное или краткое наименование перевозчика;
- условия оплаты за пользование такси;
- визитная карточка водителя с фотографией;
- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчётности, подтверждающие оплату пользования легковым такси.
Пассажир при обнаружении недостатков оказанной услуги перевозки вправе потребовать по своему выбору:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель имеет право на возмещение причинённых исполнителем убытков (ст.13 Закона № 2300-1), вреда, причинённого жизни или здоровью пассажира в результате предоставления некачественных услуг перевозки или предоставления ненадлежащей информации об услуге (ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Моральный вред, причинённый перевозчиком пассажиру в результате нарушения его прав подлежит компенсации в размере, определяемом судом.
По всем возникающим вопросам в сфере перевозок легковым такси можно обращаться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Канаш по тел. (83533) 20200/22449.