Сотрудники Центра занятости населения г. Канаша и Центральной библиотеки провели для девятиклассников профориентационный час «О будущей профессии»

11 декабря 2018 года сотрудники Центра занятости населения г. Канаша и Центральной библиотеки для обучащихся 9 класса школы № 10 провели профориентационный час «О будущей профессии».
Ведущий инспектор Олеся Краснова провела ознакомительную экскурсию по Центру занятости. Рассказала о классификации профессий по Е.А. Климову, а также о психологической классификации профессий по типам личности Дж. Холланда, теория которой доказывает, что эффективность и успешность человека зависит от того, насколько подходит профессия его типу личности.
Особый интерес старшеклассников вызвали просмотр презентации и беседа о IT - профессиях сферы информационных технологий. Заведующая информационно-библиографическим отделом Центральной библиотеки Н.Н. Феклина провела викторину «Профессий много в мире есть...», где ребята отгадывали профессии литературных героев, называли, какой профессии принадлежат тот или иной предмет, заканчивали рифму, добавляя название профессии.
Параллельно в кабинете профессиональной ориентации и профессионального обучения старшеклассники принимали активное участие в профессиональном тестировании ДДО А.Е. Климова, методикой которого является определение типа будущей профессии. Большая часть обучающихся призналась, что уже определилась со своей будущей профессией и с помощью тестирования ребята подтвердили правильность своего выбора, другие находятся в поиске и думают, на кого пойдут учиться.
Также участники мероприятия прошли психогеометрический тест «Геометрические фигуры», который позволил мгновенно определить форму или тип личности, дать подробную характеристику личных качеств и особенностей поведения и определить профессиональные предпочтения. По результатам тестирования, участники получили заключения о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих личностным качествам, рекомендации, содержащие перечень оптимальных видов занятости.