Специалисты психологического центра «Азамат» приняли участие в работе Всероссийской конференции «Деятельность ПМПК в современных условиях. Ключевые ориентиры»

С 25 по 26 октября 2018 года в Российском университете дружбы народов проходила ежегодная Всероссийская конференция «Деятельность ПМПК в современных условиях. Ключевые ориентиры», организованная Министерством просвещения Российской Федерации. Александрова Т. Х., директор МБНОУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Азамат» г. Канаш, руководитель территориальной ПМПК города Канаш, приняла участие в работе конференции.
По данным Минпросвещения России, сегодня в нашей стране действуют 83 центральных и 1315 территориальных психолого-медико-педагогических комиссий. Масштабная конференция объединила более 1500 участников – специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, курирующих вопросы образования, руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий.
В ходе встречи обсуждались предстоящие изменения в нормативном регулировании деятельности ПМПК, актуальные вопросы дифференциальной диагностики детей с расстройством аутистического спектра, задержкой психического развития, а также вопросы, связанные с новым направлением в деятельности ПМПК – подготовкой рекомендаций образовательным организациям по определению условий организации индивидуальной профилактической работы для детей с девиантным поведением. Пленарное заседание транслировалось в онлайн-режиме.
В работе конференции приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгина.
В своем выступлении замминистра подчеркнула, что ПМПК должны занимать особое место в системе образования. Именно специалисты ПМПК определяют, каким образовательным маршрутом должны двигаться дети с особыми образовательными потребностями. «Появится новая форма заключения комиссии, разработанная нами, которая коснется организации получения образования и сдачи ГИА», – акцентировала Татьяна Юрьевна.
Заместитель Министра информировала, что в подготовленных поправках в федеральное законодательство в сфере образования понятие «ограниченные возможности здоровья» заменяется на «особые образовательные потребности», исключится норма о рекомендательной норме заключения для родителей, оно станет обязательным.
Во второй день конференции была организована работа четырех секций по направлениям деятельности специалистов ПМПК.
Институт коррекционной педагогики РАО принимал активное участие в работе конференции – как в пленарном заседании, так и в секционных мероприятиях. Тематика выступлений сотрудников Института охватывала целый ряд актуальных и важных для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий проблем, о чем можно судить исходя из включенных в программу докладов:
«Концептуальный подход к обследованию на ПМПК детей с расстройствами аутистического спектра»,
докладчик – академик, вице-президент Российской академии образования, Николай Николаевич Малофеев, содокладчик – доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник Института коррекционной педагогики РАО, Ольга Сергеевна Никольская;
«Образовательный маршрут, как результат обследования ребенка на ПМПК»,
доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник ИКП РАО, Светлана Борисовна Лазуренко, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник ИКП РАО, Елена Антоновна Стребелева;
«Комплексное обследование ребенка раннего возраста на ПМПК»,
доктор педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Института коррекционной педагогики РАО, Юлия Анатольевна Разенкова;
«О подготовке рекомендаций ПМПК по определению образовательного маршрута детям с нарушениями зрения»,
кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ИКП РАО, Алексей Алексеевич Любимов, научный сотрудник ИКП РАО, Людмила Геннадьевна Бодренкова;
«Диагностическая дифференциация вариантов развития детей с ЗПР к началу школьного обучения»,
доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник ИКП РАО, Наталия Викторовна Бабкина;
Мастер-класс «Диагностика уровня речевого развития ребенка: разбор детских случаев»,
кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», Елена Евгеньевна Китик;
«Дети с кохлеарными имплантами: современные показатели достижений в реабилитации и определение образовательного маршрута специалистами ПМПК»,
кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ИКП РАО, Альбина Ирековна Сатаева;
«Дифференциальная диагностика и определение специальных условий получения образования для детей с расстройствами аутистического спектра»,
ведущий научный сотрудник Института коррекционной педагогики РАО, доктор психологических наук, Елена Ростиславовна Баенская.
В ходе конференции ведущие сотрудники ИКП РАО ответили на многочисленные вопросы участников встречи, а также внесли свои предложения в проект Резолюции.