Для библиотечных работников состоялся семинар–коллоквиум «Продвижение чтения: диапазон идей и практик»

Продвижение книги и чтения – приоритетное направление деятельности любой библиотеки. Однако методы и формы популяризации книги за последние несколько лет существенно изменились. Что же нового, инновационного и креативного вносят сегодня в свою работу специалисты библиотечной отрасли? Какие формы массовых мероприятий предпочитает современная читательская аудитория? На эти и другие вопросы попытались ответить участники семинара – коллоквиума «Продвижение чтения: диапазон идей и практик».
Открыла семинар директор ЦБС Р.К. Никонорова, которая отметила, что поддерживать чтение, в первую очередь, необходимо в отношении молодой аудитории, читательская культура которой только формируется, а также в отношении нечитающей аудитории, которой необходимо привить интерес к книге. В этом случае помощниками будут необычные или непривычные для читателей формы работы, формы с игровыми элементами, которые привлекут внимание молодого читателя.
Также с докладами и сообщениями на конференции выступили:
- Ильина Ирина Николаевна, заведующая отделом обслуживания центральной библиотеки – «Инновационные направления работы библиотек по продвижению чтения»;
- Макарова Наталия Андреевна, заведующая центральной детской библиотекой – «Продвижение книги и чтения в режиме онлайн»;
- Павлова Кристина Георгиевна, библиотекарь отдела обслуживания центральной библиотеки - «Роль молодежного клуба в продвижении чтения»;
- Каргина Светлана Александровна, заведующая филиалом №4 – библиотекой семейного чтения – «Громкие чтения как актуальная форма привлечения родителей и детей в библиотеку»;
- Тимофеева Екатерина Николаевна, заведующая филиалом №2 – библиотекой семейного чтения – «Библио-обзор «Топ 5: книги для подростков».
При подведении итогов семинара, было отмечено, что современный читатель изменился, а значит вслед за ним должна меняться и библиотека: она должна стать более открытой, активной, креативной и высокотехнологичной, работающие же в ней специалисты должны быть готов внедрять новое: иметь необходимые знания, творческий потенциал, обладать такими личностными качествами как целеустремленность и любознательность.