Шпаргалка при сделках купли-продажи
Если вы в ближайшее время собираетесь купить или продать квартиру, то вам необходимо знать несколько основных моментов:
- Сделка купли-продажи заключается на основании договора купли-продажи.
Договор заключается в письменном виде (в трех экземплярах). Первый – продавцу, второй – покупателю, третий – Росреестру. Договор можно составить самостоятельно, без привлечения юриста или риэлтора.
- Документы принимают в любом Многофункциональном центре (МФЦ) нашей республики.
Для подачи документов и заявления о переходе права на квартиру нужно обратиться сразу всем сторонам сделки. При себе обязательно иметь паспорт и полный пакет документов на квартиру.
- Расчет по сделке лучше всего проводить после государственной регистрации прав.
Сотрудники МФЦ не проводят правовую экспертизу документов, это делают регистраторы Росреестра. Бывают случаи, когда сделку приостанавливают или отказывают в регистрации прав из-за недостатков в документах, арестов и т.д. В таких случаях вернуть уплаченную сумму бывает очень проблематично.
- Срок регистрации составляет 5 рабочих дней.
В этот временной промежуток ваш пакет документов доставят в Росреестр, государственный регистратор изучит документы, запросит, при необходимости, дополнительные сведения из администрации или иных органов власти или организаций, внесет все необходимые данные в Единый государственный реестр недвижимости, подготовит выписку о зарегистрированных правах, затем пакет документов отправят в МФЦ, чтобы вы получили готовые документы.
- Госпошлина за переход права составляет 2000 рублей.
Уплачивает госпошлину покупатель. Квитанцию на оплату лучше всего получить в МФЦ, где указаны все необходимые реквизиты.
Обратите внимание, что данная шпаргалка может подходить не ко всем сделкам купли-продажи. Как говорят медики, имеются противопоказания, необходима консультация специалиста. В нашем случае можно обратиться к специалистам Росреестра. В Чебоксарах для этих целей работает кабинет для консультаций, а в районах вам помогут специалисты МФЦ.