О предупреждении случаев травмирования несовершеннолетних на железной дороге
Ежегодно на железнодорожных путях и других объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта получают травмы и гибнут дети.
Положение дел с травмированием граждан на перегонах и железнодорожных станциях Казанского региона остается тревожным. Несмотря на снижение количества травмированных граждан, с начала 2018 года травмировано 3 человека, из них со смертельным исходом 2 человека. За аналогичный период 2017 года травмировано 10 человек, из них со смертельным исходом 8 человек. К счастью,- среди погибших и пострадавших не было детей.
В целом на Горьковской железной дороге за истекший период 2018 года травмировано 20 граждан, из них 17 со смертельным исходом, в том числе двое несовершеннолетних, один из них - смертельно.
17 февраля 2018 года в 21 час. 32 мин. на 126 км 2-го главного пути перегона Петушки-Костерево поездом «Стриж» № 710 допущено травмирование несовершеннолетней Семеновой Ирины Олеговны, 29.10.2002 г.р. (15 лет), з^чащейся 9 класса школы № 2 города Петушки. Расследованием установлено, что 17.02.2018 скоростной поезд № 710 «Стриж» остановился на 127 км из-за травмирования человека. О допущенном случае локомотивная бригада сообщила дежурному по станции Петушки, которая вызвала скорую помощь и полицию. После остановки поезда через несколько минут к железнодорожному переезду на 127 км вышла несовершеннолетняя Семенова Ирина Олеговна с криками о помощи и жалобой на боль в руке.
15 апреля 2018 года около 15 час. 15 мин. в четной горловине стан, Ижевск пригородным поездом № 6520 сообщением Янаул-Ижевск смертельна травмирован Содиков Хабибуллох Абдужамолович, 14.03.2002 г.р. (16 лет). По оперативным данным, молодой человек прибыл из г. Сургут, имел временную регистрацию в г. Ижевск. Из объяснения локомотивной бригады следует, что молодой человек вышел в колею перед приближающимся поездом, повернулся спиной к составу и закрыл уши руками. Предварительно - суицид.
В целях усиления профилактической работы по предупреждению травматизма несовершеннолетних граждан на территории объектов железнодорожной инфраструктуры с 1 мая по 1 июня 2018 года на Горьковской железной дороге организовано проведение месячника «Внимание - дети!».
Прошу Вас оказать содействие в информировании населения об усилении контроля со стороны взрослых за нахождением малолетних и несовершеннолетних детей вблизи железной дороги, не допущения использования мобильных телефонов, наушников и необходимости соблюдения правил безопасности при нахождении на железной дороге, а также в организации проведения разъяснительной работы в образовательных учреждениях города по соблюдению несовершеннолетними мер личной безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта, в том числе по предупреждению суицида.
УВАЖАЕМЫЕ ДЕТИ, ПОДРОСТКИ!
Железная дорога является зоной повышенной опасности.
Из-за несоблюдения элементарных требований личной безопасности, неосторожности и поспешности гибнут люди.
Происходит это обычно тогда, когда железнодорожное полотно используется как пешеходные дорожки, что категорически запрещено. ПОМНИТЕ, что машинист локомотива не .может сразу остановить
поезд и предотвратить наезд.
Поэтому каждый человек, находящийся вблизи железной дороги должен соблюдать повышенную бдительность.
- Напряжение в контактном проводе составляет 27,5 КВ. Если в электропроводах дома напряжение составляет 220 В и при неисправности проводов можно получить сильнейший ожог при дотрагивании, но остаться в живых, то учитывая огромное напряжение в контактной сети достаточно приблизиться к контактному проводу на расстоянии менее 2 м. , чтобы получить смертельную травму.
Поэтому все вагоны, стоящие на путях под контактным проводом, уже являются зоной повышенной опасности и подниматься на крышу вагонов - заранее подвергать себя на мучительную гибель.
- Поезда по железным дорогам следуют со скоростью 60-120 км/час. Если взять максимальную скорость, то по расчету поезд за 1 мин пройдет 2 км, а за 1 секунду - 33,3 м. Подумайте, как это много за 1 секунду - никогда не перебегайте пути перед близкоидущим поездом. Неожиданное появление человека на путях может привести к несчастному случаю и нарушению движения поездов, а резкое торможение к разрыву или крушению поезда с гибелью многих людей. К этому же приводят шалости детей накладывающих посторонние предметы на пути. Обкидывание пассажирских поездов, электричек и локомотивов камнями приводит к различной тяжести травм пассажиров, а также вы сами себя подвергаете риску быть травмированными.
- Больше половины пострадавших были травмированы и погибли в результате того, что пытались сэкономить время на пропуск поездов и перебегали перед близко идущими поездами или пытались перейти через путь под составом.
Тормозной путь в зависимости от массы и скорости поезда составляет от 700 до 1000 метров, а это очень значительное расстояние.
- Не стойте на краю платформы, а также ради экономии времени не прыгайте с платформ на железнодорожный путь и не залезайте на платформы в неустановленных местах. Обратите внимание на черту, сделанную вдоль всей платформы. Это ограничение по нахождению людей на платформе. Были случаи, когда пассажиры были задеты и травмированы подвижным составом. Много случаев падения людей между платформой и еще движущимся электропоездом.
УВАЖАЕМЫЕ ДЕТИ, ПОДРОСТКИ],
СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЯХ, ВОКЗАЛАХ И В ПОЕЗДАХ.!
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ И ПАССАЖИРОВ
—> Переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути»,
-» Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.
—> При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
-> Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагоны.
—» Посадку (высадку) в вагоны следует производить только при полной остановке поезда.
—» Выход из вагонов и посадку в них необходимо производить только со стороны посадочной платформы. Малолетних детей следует держать за руку или на руках. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
—> Ходить по железнодорожным путям.
—» Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
—» На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
—> На электрифицированных участках подниматься на крыши состава, опоры, а также прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу.
—> Подниматься на крыши состава, проезжать на переходных площадках, подножках вагонов.
-» Производить посадку и высадку на ходу поезда.
—» Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.
—» Стоять на подножках и переходных площадок, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.
Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.
Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.
Прыгать с платформы на железнодорожные пути.
Устраивать на платформе различные подвижные игры.
Бежать по платформе рядом с вагонами прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.