На заседании Кабинета Министров рассмотрены 3 вопроса Минфина Чувашии
Сегодня, 24 января, на очередном заседании Кабинета Министров Чувашской Республики Заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр финансов Светлана Енилина представила следующие проекты нормативно правовых актов:
- проект закона Чувашской Республики «Об утверждении заключенных в 2017 году дополнительных соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) Чувашской Республики перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам»;
- проекту закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»;
- проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 января 2016 г. № 24».
Светлана Енилина в ходе рассмотрения проекта закона Чувашской Республики «Об утверждении заключенных в 2017 году дополнительных соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) Чувашской Республики перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам» обратила внимание, что Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в сентябре прошлого года на заседании Государственного Совета Российской Федерации было объявлено о начале реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных субъектам Российской Федерации с 2018 года.
В соответствии с действующим законодательством одним из условий реструктуризации обязательств субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам является утверждение заключенных дополнительных соглашений законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период) и в трехмесячный срок со дня подписания дополнительного соглашения представление копии закона субъекта Российской Федерации в Минфин России.
Реструктуризация проводится путем предоставления рассрочки по погашению задолженности по бюджетным кредитам с переносом погашения задолженности по основному долгу и процентам по кредиту на период с 2018 по 2024 год.
Так, в рамках проводимой работы по снижению долговой нагрузки на бюджет республики в 2017 году между Министерством финансов Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики заключены 7 дополнительных соглашений, срок погашения по которым продлен до 2024 года.
Таким образом, в соответствии с данными дополнительными соглашениями задолженность Чувашской Республики по бюджетным кредитам в объеме 6 723,1 млн рублей реструктурирована на 7 лет, в том числе по годам:
в 1-2 годы – по 5% от задолженности (по 336,2 млн рублей);
в 3 - год – 10% от задолженности (672,3 млн рублей);
в 4-7 годы – по 20% от задолженности (по 1 344,6 млн ежегодно).
Причем с учетом данной реструктуризации погашение задолженности по бюджетным кредитам в 2018 году составит 336,2 млн. рублей, тогда как при погашении по графику без реструктуризации на эти цели необходимо было бы направить 4 131,9 млн рублей.
Кроме этого, следует отметить, что реструктуризация бюджетных кредитов позволит сэкономить на расходах по обслуживанию государственного долга за 2018-2019 годы порядка 340 млн. рублей.
При рассмотрении проекта закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» министр финансов отметила, что законопроект подготовлен в целях приведения налогового законодательства Чувашской Республики в соответствие с федеральным законодательством. Так, связи с изменениями Налогового кодекса Российской Федерации:
- информация о налогах в дальнейшем направляется только в территориальный налоговый орган и финансовые органы соответствующих субъектов Российской Федерации (ранее направлялась и в Минфин России).
- организациям, которые не могут единовременно уплатить доначисленные по результатам налоговой проверки суммы налогов, пеней и штрафов, теперь есть возможность их отсрочить и гасить долг частями.
- увеличены в два раза минимальные и максимальные ставки налога на игорный бизнес.
Следует отметить, что согласно статистической налоговой отчетности по итогам 2016 года на территории Чувашии находятся 48 объектов налогообложения налогом на игорный бизнес: 1 пункт приема ставок тотализаторов и 47 пунктов приема ставок букмекерских контор.
Поступление налога на игорный бизнес в республиканский бюджет Чувашской Республики в 2016 году составило 3,2 млн рублей, в 2017 году - в сумме 4,0 млн рублей.
Сумма дополнительных доходов бюджета республики от индексации налоговых ставок по налогу на игорный бизнес оценивается порядка 3,7 млн рублей.
В ходе рассмотрения проекта постановления по внесению изменений в Бюджетный прогноз Чувашской Республики на период до 2030 года, утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 января 2016 г. № 24, Светлана Енилина озвучила, что названный Бюджетный прогноз уточнится в части параметров на 2018-2020 годы в связи с принятием Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», внесением изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», а также уточнением основных показателей прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2018 – 2020 годы в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 2017 г. № 492-р.
Кроме этого, в связи с изменением прогноза социально-экономического развития вносятся соответствующие изменения по параметрам собственных доходов бюджета, а также корректируются параметры по расходам консолидированного бюджета Чувашской Республики. Неравномерный рост расходов обусловлен тем, что пока в бюджете не в полном объеме отражены федеральные средства, которые будут уточнены в ходе исполнения бюджетов на текущий и последующие годы.
Следует отметить, что с 2018 года реализуется 17 государственных программ Чувашской Республики: 100% расходов планируются в рамках государственных и муниципальных программ.
Все ранее поставленные в бюджетном прогнозе задачи на долгосрочный период сохраняются.