г. Канаш Чувашской Республики

ОАО «РЖД» напоминает

Одним из основных направлений деятельности ОАО «РЖД» является обеспечение безопасных условий нахождения граждан на железнодорожной инфраструктуре. Ежегодно компания выделяет на эти цели значительные средства.

За 2016 год и начало 2017 года в границах Казанского территориального управления Горьковской железной дороги в результате наезда подвижного состава и поражения электротоком контактной сети было травмировано 67 человек, в т. ч. 43 человека травмировано смертельно.

Основной причиной несчастных случаев с гражданами, по-прежнему, остается хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах в непосредственной близости от движущихся поездов. Зачастую граждане не пользуются имеющимися пешеходными мостами, тоннелями и настилами для безопасного прохода через железнодорожные пути.

Особую тревогу вызывают случаи травмирования детей и подростков на объектах железнодорожной инфраструктуры.

На Горьковской железной дороге положение дел с травмированием несовершеннолетних в зоне движения поездов, не смотря на весь комплекс предпринимаемых компанией мер, не улучшается.

За прошедший период месяца 2017 года уже зарегистрирован значительный рост детского травматизма. На объектах железнодорожной инфраструктуры пострадало 5 несовершеннолетних, из которых 3 травмированы движущимся подвижным составом, 1 получил травмы от воздействия электрического тока при подъеме на электропоезд, 1 - при попытке спрыгнуть с поезда во время движения.

Чаще всего дети и подростки травмируются на железной дороге из-за хождения по путям и при попытке пересечь их в неустановленных местах перед приближающимся поездом. При этом несовершеннолетние нередко разговаривают по мобильному телефону или слушают музыку в наушниках, что лишает их возможности услышать звуковые сигналы, подаваемые локомотивной бригадой поезда и вовремя среагировать на экстренную ситуацию.

К сожалению, многие подростки не знают, что подвижной состав, стоящий на путях под контактным проводом является зоной повышенной опасности. Смертельный ожог можно получить, даже не касаясь контактного провода, достаточно приблизиться к нему на расстояние менее 2 метров.

Большую тревогу вызывают «зацеперы» — в основном подростки до 18 лет, которые в поисках острых ощущений катаются на крышах вагонов и вагонных сцепках электричек и поездов. Они необдуманно готовы рисковать своей жизнью ради острых ощущений. Ведь их поездки чаще всего - со смертельным исходом.

Правила, соблюдение которых гарантирует безопасное пребывание на объектах железнодорожной инфраструктуры:

- Переходить через железнодорожные пути можно только в установленных местах, нельзя перебегать пути перед движущимся поездом. Помните! Поезд сразу остановить нельзя.

- Для перехода через железнодорожные пути нужно пользоваться пешеходными мостами, настилами и переездами, необходимо обращать внимание на указатели, прислушиваться к подаваемым сигналам. Прежде чем перейти пути, нужно убедиться, что они свободны.

- Выходя на междупутье сразу после проследования поезда важно убедиться в отсутствии поезда встречного направления.

- Нельзя подлезать под вагоны. Проезд на крышах, подножках, переходных площадках вагонов, а также грузовых поездах запрещается.

- Нельзя играть на путях и ходить вблизи железнодорожного полотна.

- Во избежание поражения электрическим током нельзя влезать на крыши вагонов, металлические конструкции железнодорожных мостов.

- Входить и выходить из вагона можно только при полной остановке поезда и только с той стороны, где имеется посадочная платформа.



28 марта 2017
16:21
Поделиться