г. Канаш Чувашской Республики

В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья коллектив Канашского комплексного центра обслуживания населения активно использует песочную терапию

Песок, по мнению психотерапевтов, - вещество, способное вызвать самые богатые ассоциации. То, что человек создал на песке, созвучно с его внутренним миром. Очень часто этот мир непонятен не только окружающим, но и самому "обладателю". Человек, особенно ребенок, не всегда может сформулировать то, что с ним происходит, а песок помогает выразить все, что в нем скрыто. С помощью песка и маленьких фигурок можно проигрывать волнующие, конфликтные ситуации - это позволяет получить новый опыт в безопасном пространстве, освобождает от внутреннего напряжения.

При любом взаимодействии с песком, используются обе руки, порой одновременно, благодаря чему идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а так же их взаимодействия. При таком подходе гармонизируется эмоциональное состояние. У детей активно развивается мелкая моторика: каждый элемент рисуется определенным пальчиком определенной руки, маленькие фигуры побуждают детей задействовать полностью всю кисть руки: и ладонь, и пальцы. Ребенок учится владеть своими руками, успокаивается, тренирует внимание, воображение, укрепляется нервная система. Давно установлен факт о тесной связи между развитием мелкой моторики и речью. После нескольких песочных занятий дети начинают активнее говорить, становятся более спокойными.

Программа «Песочный мир» используется в коррекционной работе психолога отделения социальной помощи семье и детям БУ «Канашский комплексный центр социального обслуживания населения» Минтруда Чувашии Кузьминой Татьяны Валерьевны. Технология «Песочная игротерапия», используемая в программе «Песочный мир», позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей. Что делает ее прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Занятия традиционно направлены на развитие и коррекцию эмоционально-волевых процессов у детей, а также в данной программе выбранная технология адаптирована на познавательное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.



07 марта 2017
08:54
Поделиться