г. Канаш Чувашской Республики

Консультация на тему «Как помочь ребёнку в учёбе» для родителей состоялась в школе №6 г. Канаш

13 февраля в средней общеобразовательной школе № 6 для повышения педагогической культуры родителей была проведена консультация для родителей учащихся седьмых классов «Как помочь ребёнку в учёбе».  

Для интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка, классный руководитель 7 класса Е.В. Наймушина провела предварительное микроисследование: анкетирование учащихся на тему «Изучение мотивации и отношения к учебным предметам», позволяющее выявить возможные причины снижения успеваемости, а также анкетирование родителей «Ребёнок – родитель», результаты которого могут помочь определить степень внимания, которое они уделяют своему ребёнку. Сопоставив свой результат анкеты и результат ребёнка, в ходе консультации каждый родитель мог выяснить для себя, достаточно ли он уделяет внимания и требуется ли помощь ребенку в учебе.

В своем выступлении Е.В. Наймушина отметила, что в современной школе ученикам приходится усваивать огромный объем информации.

«Каждому из нас знакомо выражение: «Ученье – свет», а мне бы ещё хотелось добавить, что учение – благо, оно делает человека мудрее, добрее, богаче и духовно, и материально (что немаловажно в наше время). Часть работы приходиться делать дома. Выполнение школьниками домашних заданий — обязательная часть учебы. И я соглашусь с В.А. Сухомлинским, утверждавшим, что «из-за того, что учение в нашем обществе стало не только общедоступным, но и обязательным, в глазах многих молодых людей оно перестало быть благом». Более того, для многих ребят оно не только обременительно, и является наказанием, а выполнение домашнего задания – мучением. Безусловный долг родителей состоит в том, чтобы мотивировать ученика, а в идеале наладить процесс приготовления домашних заданий ребенком самостоятельно», - говорит классный руководитель.

Школа, безусловно, несёт ответственность за воспитание детей, но всё-таки главной воспитывающей средой является семья: именно от отношения родителей и детей зависит поведение ребёнка и, конечно же, желание учиться.

Выяснив причины проблемы, нужно искать пути решения. Для дальнейшей работы родители разделись на группы и получили задания: проанализировать различные проблемные ситуации на тему: «Что делать, если заставить ребёнка учиться сложно?» и предложить пути выхода из них.

Активно обсуждая проблемы, родители высказывали различные мнения, задавали вопросы. Советы классного руководителя по данной проблеме логически завершили совместную работу консультации.



13 февраля 2016
13:20
Поделиться