В рамках проведения августовской конференции работников образования г.Канаш в средней школе №7 прошла дискуссионная площадка учителей начальных классов

24 августа в школе №7 в рамках проведения августовской конференции работников образования г.Канаш прошла дискуссионная площадка учителей начальных классов по теме: «Качество преподавания математики в начальной школе». Собравшихся приветствовала методист Центра образовательного мониторинга и аналитики отдела образования и молодежной политики администрации г. Канаш Каллина Н.П. Затем учителя разошлись по ассоциациям. Заседание городской ассоциации учителей 1-ых классов вела учитель школы №7 Храмова Л.В. В своем выступлении она выявила причины снижения уровня знаний по математике. В ходе обсуждения проблемы были предложены новые формы и методы работы с учениками для привития им любви к этому предмету. Особое внимание было уделено одной из новых форм текущего контроля и оценивания - диагностике определения уровня развития универсальных учебных действий. Проведение педагогической диагностики и ее анализ — дело, безусловно, достаточно трудоемкое, но, если учитель задумывается о действительных результатах своей педагогической деятельности, хочет достичь результатов, определенных в новом стандарте, среди которых особое место занимает формирование универсальных учебных действий, педагогическая диагностика оказывает помощь, которую трудно переоценить. В секции 2 класса выступила руководитель Яковлева Н.Г. она рассказала о возможностях современных педагогических технологий для повышения качества преподавания математики в начальных классах в контексте реализации ФГОС нового поколения. К числу современных образовательных технологий можно отнести обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, проектные методы, игровые технологии и технологию выявления одаренных детей. в обсуждении доклада приняли участие Говорухина В.М., Александрова А.А. Говорухина В.М. отметила, что дети по новым стандартам сами должны добывать знания из информационной среды, но тем не менее учитель должен контролировать учебный процесс. Александрова А.А. предложила вовремя выявлять одаренных детей, помочь им в развитии умения самостоятельно планировать, принимать решения и оценивать свою работу. В ходе обсуждения учителя секции постановили активнее использовать возможности развивающих технологий для формирования базовых компетентностей современного человека. Ассоциация учителей 3 классов работала по теме «Активные формы и методы обучения математике в начальной школе». С докладом выступила руководитель ассоциации Андреева О.Н. Она отметила: «Активные формы и методы обучения применяются учителями в начале урока, при выяснении целей, при организации самостоятельной работы, для релаксации и подведении итогов. Эти методы позволяют эффективно решать конкретные задачи того или иного этапа урока». Активное участие в обсуждении проблемы приняли Самилкина Г.Г. и Савинова Л.М. В работе ассоциации учителей 3 классов принимала участие Каллина Н.П. Радует то, что в ассоциацию 3 классов влились молодые учителя Захарова Е.Н. (МБОУ «СОШ№3») и Иванова О.П. (МБОУ «СОШ№1»). В завершении работы были подведены итоги и утверждён план работы на новый учебный год. На совещании ассоциации 4 классов велось обсуждение выступления учителя начальных классов 11 школы Стрельцовой Маргариты Викторовны. Тема выступления «Внедрение новых технологий на уроках математики в начальной школе». В режиме круглого стола педагоги поделились наработанными навыками, а так же приобрели новые знания. Особенно уделили большое внимание планированию и проведению современного урока.