г. Канаш Чувашской Республики

Отчет начальника Отдела МВД России по г. Канашу подполковника полиции Э.О. Николаева перед Собранием Депутатов города Канаш

30 января 2015 года состоялся отчет начальника Отдела МВД России по г. Канашу подполковника полиции Э.О. Николаева перед Собранием Депутатов города Канаш. В своем отчете Э.О. Николаев отметил.

Оценивая итоги работы Отдела МВД России по городу Канашу за 2014 год, отмечаю что, принимаемые меры по концентрации усилий личного состава на приоритетных направлениях, повышение спроса с исполнителей за результаты работы, позволили добиться определенных положительных результатов по ряду основных показателей оперативно-служебной деятельности.

Состояние преступности в городе Канаш характеризуется ростом числа зарегистрированных преступлений. По сравнению с 2013 годом их количество увеличилось на 19,2% с 422 до 503.

Рост количества зарегистрированных преступлений в основном произошёл за счет инициативно выявленных преступлений превентивной направленности, количество которых увеличилось на 61,1% (с 72 до 116), а также преступлений связанных с уклонением от уплаты алиментов и не исполнением решений суда, возбужденных службой судебных приставов, количество которых возросло на 54,2% (с 24 до 37).

Количество тяжких и особо тяжких преступлений при этом сократилось на 13,1% со 130 до 113.

В тоже время необходимо отметить негативную тенденцию увеличения количества умышленных причинений тяжкого вреда здоровью на 100,0% (с 7 до 14), грабежей на 57,1% (с 14 до 22), вымогательств на 100,0% (с 0 до 2), краж на 3,7% (с 109 до 113).

Организационно-служебные приоритеты были направлены на защиту населения города от организованной преступности, коррупции, проявлений экстремизма. Повышению эффективности работы по предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступлений.

Принимаемыми предупредительно - профилактическими мерами террористических актов, конфликтов на почве этнических или религиозных разногласий не допущено. В городе сложилась стабильная межнациональная обстановка.

Основные усилия направлялись на недопущение дестабилизации оперативной обстановки, упреждение совершения серийных преступлений. Принимались активные меры по раскрытию противоправных деяний, могущих вызвать общественный резонанс.

Проведенными оперативно-розыскными мероприятиями удалось установить лиц, по всем совершенным убийствам, умышленным причинениям тяжкого вреда здоровью.

Так в мае 2014 года установлен обвиняемый, совершивший умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть Антоновой на участке, расположенном за гаражным кооперативом по ул. Заводская, уголовное дело в июле 2014 года направлено в суд.

В июле 2014 года удалось доказать вину жителя города в совершении убийства своей жены по ул. Чернышевского, уголовное дело в сентябре 2014 года направлено в суд.

Во взаимодействии с МРО БОП МВД по Чувашской Республике задержана группа лиц, занимающихся вымогательством, в отношении которых возбуждены уголовные дела, проводится следствие.

В 2014 году раскрыты и окончены расследованием уголовные дела по 312 преступлениям, раскрытым сотрудниками отдела, что на 2,0% больше, чем в 2013 году. Не смотря на это, эффективность деятельности Отдела по раскрытию преступлений снизилась на 10,5%, и составила 62,0%.

Снижение эффективности деятельности Отдела по раскрытию преступлений произошло за счет того, что в 2014 году меньше расследовалось многоэпизодных уголовных дел. Так в 2013 году в суд направлено 1 уголовное дело по 26 преступлениям, совершенных группой лиц, которые совершали мошенничества, путем получения кредитов через посторонних лиц, не намереваясь исполнять их. В 2014 году таких серийных преступлений не допущено.

В целях повышения эффективности деятельности по раскрытию преступлений осуществляется ежедневный контроль за расследованием уголовных дел. В результате в 2014 году количество оконченных производством уголовных дел следователями Отдела возросло на 31,8% (с 66 до 87), в том числе направленных в суд на 36,2% (с 58 до 79).

Количество оконченных и направленных в суд уголовных дел дознавателями Отдела возросло на 37,2% (с 102 до 140).

Особое внимание, как одному из приоритетных направлений, в том числе влияющим на повышение эффективности раскрываемости преступлений, уделялось розыску преступников скрывшихся от следствия и суда. За 2014 год количество разысканных преступников возросло на 11,3% (с 53 до 59). В результате остаток не разысканных преступников сократился на 13,3% (с 15 до 13).

На особом контроле находилась деятельность Отдела по раскрытию преступлений прошлых лет. За 2014 год количество раскрытых сотрудниками Отдела преступлений «прошлых лет», увеличилось на 7,7% (с 13 до 14).

Приняты меры по повышению эффективности работы по выявлению преступлений экономической, в том числе коррупционной направленности. За 2014 год количество выявленных сотрудниками Отдела преступлений данного вида увеличилось на 75,0% (с 16 до 28). Количество выявленных преступлений коррупционной направленности возросло на 23,5% (с 17 до 21).

Сумма ущерба по оконченным уголовным делам, выявленным сотрудниками Отдела возросла на 103,4% и составила 12 млн.365 тыс. рублей, из которых 5 млн. 57 тысяч рублей возмещено. Возмещаемость ущерба возросла на 23,3% и составила 40,9%, (2013г.-17,6%).

В суд направлено уголовное дело по преступлениям совершенным организованной преступной группой, занимавшейся сбытом на территории города Канаша, фальсифицированной спиртосодержащей продукцией.

В тоже время необходимо отметить, что несмотря на имеющиеся положительные результаты по выявлению преступлений экономической, в том числе коррупционной направленности, отсутствуют результаты работы по выявлению преступлений в сферах здравоохранения, промышленности, ЖКХ.

Совершенствованию системы профилактики правонарушений в деятельности Отдела уделяется особое внимание, как одному из приоритетных направлений деятельности.

Принимаемыми в 2014 году предупредительно - профилактическими мерами удалось добиться сокращения количества краж из квартир на 61,5% (с 13 до 5), преступлений, связанных с изготовлением и сбытом поддельных денег на 14,3% (с 7 до 6), применением насилия в отношении представителей власти на 63,6% (с 11 до 4).

Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними сократилось на 42,8% (с 42 до 24). На 50,0% (с 48 до 24) сократилось количество несовершеннолетних, принимавших в них участие.

В тоже время, необходимо отметить, что в соответствии с оценкой деятельности, статистический показатель, рассчитанный по числу несовершеннолетних, совершивших преступления в расчете на 1 тысячу несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет, проживающих на территории города, выше среднереспубликанского показателя, и оценивается отрицательно.

В связи с чем, работу по профилактике преступлений среди несовершеннолетних необходимо совершенствовать, привлекая к данной работе все взаимодействующие органы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Проводимыми мероприятиями по усилению контроля за ранее судимыми лицами, удалось на 8,0% (с 211 до 194) сократить количество преступлений совершенных ими.

Количество выявленных сотрудниками Отдела преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков увеличилось на 6,7% (с 15 до 16). В результате на 78,9% (с 19 до 4) сократилось количество преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии наркотического опьянения.

Осуществлялись мероприятия по осуществлению контроля за оборотом гражданского и служебного оружия, выявлению преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ. За 2014 год проверены условия хранения и обеспечение сохранности оружия в местах его хранения у всех 342 владельцев гражданского оружия и юридических лиц. В ходе проверок, за нарушение установленных правил его оборота, изъято 19 единиц гражданского и служебного оружия. Аннулировано 60 лицензий и разрешений.

Проводятся мероприятия по возмездному изъятию у граждан оружия и боеприпасов, путем денежного стимулирования. За 2014 год в рамках указанных мероприятий гражданами сдано 2 ед. оружия, 4 ед. патронов к охотничьему гладкоствольному оружию, 5 ед. боеприпасов.

Количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ возросло на 50,0% (с 4 до 6). В соответствии с оценкой деятельности данный показатель оценивается положительно.

Совершенствование системы профилактики правонарушений, направленной на оздоровление криминальной ситуации на улицах и в иных общественных местах, является одной из приоритетных направлений деятельности. Данному направлению ежедневно уделяется особое внимание.

В целях стабилизации оперативной обстановки, предупреждения и пресечения преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах, внесены корректировки в План комплексного использования сил и средств по обеспечению правопорядка в общественных местах, разработанный на 2014-2015 годы.

Принимались меры по увеличению плотности патрульно-постовых нарядов на улицах и в других общественных местах, наиболее вероятного совершения преступлений. Привлечению граждан к мероприятиям по охране общественного порядка.

В соответствии с решением Собрания депутатов г. Канаш №21/6 от 01.08.2012 года «О создании добровольной народной дружины», Постановлением главы администрации г. Канаш №663 от 14.08.2012 года был утвержден список из 14 народных дружинников.

Выход народных дружинников осуществлялся 1-2 раза в неделю численностью от 4 до 6 человек, которые были задействованы по охране общественного порядка совместно с участковыми уполномоченными полиции и инспекторами по делам несовершеннолетних.

В 2014 году члены добровольной народной дружины принимали участие в 15 публичных мероприятиях (митинги) и в 8 городских праздничных мероприятиях, принято участие в 12 рейдовых мероприятиях.

На обеспечение деятельности добровольной народной дружины администрацией города в рамках Программы профилактики правонарушений было выделено и освоено более 48 тысяч рублей.

В соответствии с принятым в 2014 году Федеральным законом ФЗ-44 «Об участии граждан в охране общественного порядка», установлены иные требования по созданию народной дружины. В связи с чем, в тесном взаимодействии, нам необходимо принять меры по созданию новой добровольной народной дружины, способной оказывать содействие в обеспечении охраны общественного порядка на территории города Канаш, изыскать финансовые средства на её стимулирование.

В 2014 году в рамках подпрограммы «Безопасное муниципальное образование», муниципальной программы «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий города Канаш Чувашской Республики» на 2014–2020 годы, обновлены имеющиеся на территории Канашского городского парка культуры и отдыха 8 камер видеонаблюдения, на более современные цифрового качества. Дополнительно установлены еще 4 камеры. Кроме этого установлены 7 камер видеонаблюдения по периметру и в сквере Городского дворца культуры.

На сегодняшний день на территории г. Канаш функционирует 31 камера видеонаблюдения, изображение с которых выведены в дежурную часть Отдела.

С использованием технических средств подпрограммы «Безопасное муниципальное образование» в 2014 году раскрыто 13 преступлений, выявлено 83 административных правонарушений.

Несмотря на принимаемые меры, количество преступлений совершенных в общественных местах увеличилось на 17,4% (с 144 до 169), в том числе на улицах на 22,5% (с 80 до 98). Эффективность раскрытия преступлений, совершенных на улицах снизилась на 10,3% (с 72,5% до 62,2%).

Для эффективного обеспечения охраны общественного порядка, в связи с недостаточностью личного состава Отдела, необходимо принять меры по увеличению количества систем видеонаблюдения, в том числе за счет средств собственников жилья, предприятий и учреждений.

Принимаемыми сотрудниками Отдела мерами, направленными на профилактику тяжких и особо тяжких преступлений, совершаемых в быту, удалось добиться увеличения количества выявленных преступлений превентивной направленности на 50,0% (с 74 до 111). Однако, данные результаты являются недостаточными и пока еще не оказывают должного воздействия на профилактику тяжких и особо тяжких преступлений.

В результате количество совершенных в быту тяжких и особо тяжких преступлений увеличилось на 50,0% (с 6 до 9), и в соответствии с оценкой деятельности данный показатель оценивается отрицательно.

В городе организована работа Советов профилактики при 3 участковых пунктах полиции. Однако как показывает практика этого количества участковых пунктов полиции не достаточно. И в целях приближения сотрудников Отдела к населению, проведению необходимой профилактической работы с лицами, допускающими правонарушения в быту, необходимы участковые пункты полиции во всех районах города.

В первом квартале 2015 года запланировано проведение ремонта и открытие еще двух участковых пунктов полиции, что позволит улучшить проведение профилактической работы, с лицами, допускающими правонарушения, а также позволит снизить количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершаемых в быту.

Доступность и открытость населению – это принципиальная основа работы современной полиции. Активное участие в деятельности Отдела принимают члены Общественного Совета. Они приглашаются на совещания с правом высказывания своей позиции от имени гражданского общества, совместно с руководством Отдела осуществляют прием граждан, ведут целенаправленную работу на реализацию гражданских инициатив в области профилактики правонарушений.

Осуществляется целенаправленная работа по улучшению качества предоставления государственных услуг населению, создание комфортных условий для граждан и соблюдение служебного регламента.

За 2014 год в Отдел МВД России по г. Канашу поступило 14993 (2013г. – 16576; -9,5%) обращений, для оказания государственных услуг по различным направлениям деятельности, из которых 1 (2013г. – 0; +100,0%) по линии добровольной дактилоскопической регистрации, 262 (2013г. – 236; +11,0%) по линии лицензионно-разрешительной работы, 14730 (2013г. – 16340; -9,8%) по линии государственной инспекции безопасности дорожного движения.

В электронном виде поступило 226 (2013г. – 52; +334,6%) обращений граждан для оказания государственных услуг. Из них по линии ГИБДД – 213 (2013г. – 49; +334,7%), НЛРР и КЧД и ОД - 13 (2013г. – 3; +333,3%).

Все поступившие заявления рассмотрены и исполнены своевременно, нарушений установленных сроков не допущено.

В целях повышения качества оказания государственных услуг, в регистрационно-экзаменационном отделении ГИБДД, проведен ремонт зала ожидания граждан и помещение сотрудников осуществляющих прием посетителей, на что было израсходованы выделенные средства в сумме более 300 тыс. рублей (303723,44), внедрена в действие электронная система управления очередью. Во всех кабинетах установлены камеры видеонаблюдения, с выводом изображения в УГИБДД МВД по Чувашской Республике. Приобретена необходимая мебель (13 столов и 14 стульев). В зале ожидания установлен кондиционер, а также аппарат чай-кофе.

Для приема граждан и представителей юридических лиц по линии лицензионно-разрешительной работы выделено отдельное помещение, оборудованное офисной мебелью, письменными и канцелярскими принадлежностями, в котором также установлен кондиционер и телевизионная панель транслирующая видеоролики о возможности подачи заявлений в электронном виде.

Организована системная работа по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, которых в 2014 году поступило 787, что на 55,5% больше, чем в 2013 году (506), что может свидетельствовать о повышении доверия населения города к органам внутренних дел. Восемь обращений поступило от двух депутатов городского Собрания города Канаш (Молякова И.Ю. и Жураева В.М.) по вопросам повышения управляющими компаниями тарифов на содержание и ремонт, незаконного возведения построек. Все обращения рассмотрены в установленном порядке нарушений не допущено.

Достигнут определенный уровень взаимодействия с правоохранительными органами и органами местного самоуправления. Это позволило сохранить стабильность и не допустить чрезвычайных ситуаций криминального характера при проведении общественных, культурно-массовых и политических мероприятий.

Основные положения государственной политики в области профилактики правонарушений и меры по снижению отрицательных последствий социально-экономических процессов нашли свое отражение в подпрограммах «Профилактика правонарушений и противодействие преступности в городе Канаш Чувашской Республике»и«Безопасное муниципальное образование» муниципальной программы «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий города Канаш Чувашской Республики» на 2014–2020 годы.

На реализацию данных подпрограмм из местного бюджета в 2014 году было выделено более 1 млн. 363 тысяч рублей, из которых:

-                   на внедрение АПК «Безопасное муниципальное образование» - 768,2 тыс. руб.;

-                   на материальное поощрение народных дружинников 48,9 тыс. руб.;

-                   на ремонт участковых пунктов полиции 390 тыс. руб.;

-                   на приобретение антитеррористического и досмотрового оборудования: арочных и ручных досмотровых металлодетекторов, передвижных барьеров – 129,6 тыс. руб.

-                   на добровольную сдачу оружия 2,6 тыс. руб.

Реализация в полной мере данных подпрограмм позволит повысить уровень контроля за оперативной обстановкой и явится дополнительным рычагом на профилактику правонарушений.

Наряду с имеющимися положительными результатами мы отдаем себе отчет в том, что по ряду важных направлений оперативно-служебной деятельности требуется принятие более существенных мер. Проделанная в 2014 году работа по ним оказалась недостаточно результативной.

Также считаю необходимым обозначить ряд проблем, сдерживающих эффективность системы профилактики.

Основным побуждающим фактором к совершению противоправных деяний продолжает оставаться употребление алкоголя. Рост числа преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, составляет 22,5% (с 133 до 163). Их доля в числе оконченных расследованием возросла на 8,7% и составила 44,3%, т.е. практически около половины оконченных расследованием преступлений совершена лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Почти все преступления, связанные умышленным причинением тяжкого вреда здоровью, а также с убийствами, совершены нетрезвыми лицами.

С учетом этого видно, что проблема алкоголизации населения является актуальной, и должна вызывать озабоченность не только у сотрудников органов внутренних дел.

Остается низкой эффективность сотрудников отдела по реализации полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения. За отчетный период при небольшом с 64 до 63 снижении количества дорожно-транспортных происшествий, с 2 до 10 увеличилось количество погибших в них граждан.

Тяжесть последствий ДТП возросла с 2,4 до 14,1. В соответствии с оценкой деятельности данное направление оценивается отрицательно.

Количество ДТП совершенных из-за нарушений правил дорожного движения водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения возросло на 325,0% с 4 до 17, в которых 3 человека погибло (2013г.-0) и 16 получили ранения (2013г.-4).

Принимаемыми в 2014 году мерами удалось задержать 183 водителя, управляющих автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения, что на 22,0% больше по сравнению с 2013 годом (150). Однако как видно из состояния аварийности это явно не достаточно, и работу в данном направлении, как одного из основных в обеспечении безопасности дорожного движения, необходимо целенаправленно наращивать.

Также необходимо ускорить работы по оборудованию наиболее оживленного перекрестка города (ул. Пушкина – ул. 30 Лет Победы) необходимым оборудованием, способным фиксировать нарушения правил дорожного движения иные правонарушения, создав так называемый «умный перекресток».

Имеются определенные недостатки в работе по укреплению учетно-регистрационной дисциплины.

За отчетный период текущего года количество уголовных дел, возбужденных путем отмены постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, возросло на 8,7% (с 46 до 50), в том числе по инициативе прокурора на 42,8% с 7 до 10. По имеющимся недостаткам в данном направлении из Канашской межрайпрокуратуры в наш адрес поступило 11 представлений (за 2013 год – 13). Все представления рассмотрены с участием руководителей подразделений, приняты меры по устранению имеющихся недостатков.

Все перечисленные мною недостатки в оперативно-служебной деятельности негативно отразились на оценочных показателях Отдела, определенных приказом МВД России №1040-2013 года, не позволив Отделу подняться выше 18 рейтингового места, на котором находимся по итогам 2014 года.

Напомню, что в период с 21 августа по 9 сентября 2014 года, проводилось инспектирование МВД по Чувашской Республике сотрудниками МВД России, в ходе которого также проверялась деятельность Отдела МВД России по г. Канашу. В ходе инспектирования были выявлены определенные недостатки, с целью устранения которых в Отделе разработан План, утвержденный министром внутренних дел по Чувашской Республике, в соответствии с которым, проводятся мероприятия по их устранению.

Уважаемые депутаты!

Одной из важнейших задач, определенных для органов внутренних дел, продолжает являться развитие и укрепление партнерских отношений с обществом. Мы сегодня в открытом режиме публикуем статистическую информацию о криминальной обстановке, не утаиваются факты нарушения законности сотрудниками, публично обсуждаем имеющиеся недоработки. Совершенствуются формы и методы этой деятельности, активизируется работа Общественного Совета.

С учетом Директивных требований МВД России в текущем году мы сконцентрируем усилия на совершенствовании деятельности по рассмотрению заявлений (сообщений) о преступлениях и принятию по ним процессуальных решений. Усилению взаимодействия подразделений при раскрытии и расследовании преступлений, повышению результативности по возмещению ущерба, причиненного преступлениями. Защиту финансовых средств, выделяемых на развитие экономики, борьбу с организованной преступностью, коррупцией, нарушениями законных прав субъектов экономической деятельности. Укреплению системы профилактики правонарушений, наращиванию усилий по противодействию экстремизму, обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности особо важных и режимных объектов. Поддержанию постоянной готовности к эффективному реагированию на возможные осложнения оперативной обстановки при проведении массовых мероприятий. Повышению эффективности реализации полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Будет продолжена работа, направленная на улучшение качества предоставления государственных услуг населению, создание комфортных условий для граждан, в первую очередь это касается деятельности регистрационно-экзаменационного отделения ГИБДД и подразделения лицензионно-разрешительной работы.

С января 2012 года все органы внутренних дел перешли на федеральное финансирование, но в соответствии с действующим законодательством вопросы общественной безопасности и общественного порядка остаются вопросами совместного ведения правоохранительных органов и органов власти и управления субъекта Российской Федерации и муниципалитетов.

В целях недопущения происшествий при проведении массовых культурных, спортивных, политических мероприятий необходима дальнейшая оснащенность специальными материально-техническими средствами, такими как металлические ограждения, металлодетекторы, рамки, без которых сегодня невозможно обеспечить должную безопасность граждан.

В этой связи мы рассчитываем на понимание в вопросах продолжения финансирования и приобретения необходимого оборудования в рамках подпрограммы «Профилактики правонарушений и противодействие преступности в городе Канаш Чувашской Республике», и очень рассчитываем, что в текущем и последующих годах намерения вступят в практическую реализацию при поддержке наших инициатив Городским Собранием депутатов. Мы рассчитываем на понимание в вопросах соответствующего реального финансирования и приобретения необходимого оборудования.

Результаты оперативно-служебной деятельности за 2014 год свидетельствуют о том, что Отдел МВД России по г. Канашу способен обеспечить стабильность в обществе и сохранить контроль за оперативной обстановкой в городе.

Надеюсь, что принимаемые меры, с опорой на понимание и поддержку депутатского корпуса, позволят нам повысить эффективность защиты жителей города от преступных посягательств.



03 февраля 2015
14:50
Поделиться