г. Канаш Чувашской Республики

«Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» ждет своих владельцев

В целях повышения качества предоставляемых услуг и совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками посредством использования сети Интернет, Федеральной налоговой службой разработан и введен в эксплуатацию интерактивный сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица».

       Данный Интернет-сервис позволяет налогоплательщику – юридическому лицу без посещения инспекции:

- получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, невыясненных платежей, об исполненных налоговым органом решениях на зачет и на возврат излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм, о принятых решениях об уточнении платежа, об урегулированной задолженности, о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налога и других обязательных платежей, о мерах принудительного взыскания задолженности;

- получать выписку из ЕГРЮЛ, ЕГРН в отношении самого себя;

- направлять запросы и получать справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам;

- направлять запрос на получение справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;

- составлять и направлять в налоговые органы заявления на уточнение невыясненного платежа, заявление на уточнение платежных документов, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении, заявления о зачете/возврате переплаты, заявления для инициирования сверки расчетов с бюджетом;

- направлять в налоговый орган сообщения об открытии (закрытии) счета (лицевого счета), об участии в российских и иностранных организациях;

- получать услуги по постановке и снятию с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения; в качестве плательщика ЕНВД;

- получать информацию о ходе исполнения заявлений и запросов, самостоятельно контролировать сроки оказания услуги налоговым органом, получать решения налогового органа по направлению заявлениям.

       Для получения доступа к сервису руководитель организации должен получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее КСКПЭП) в удостоверяющем центре, аккредитованном в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ. Также могут быть использованы КСКПЭП, выданные для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи.

       Особым преимуществом является то, что для этого не нужно участие налогового инспектора. Организация или предприятие принимает такое решение самостоятельно, имея электронно-цифровую подпись, оформляет заявку через сайт ФНС. Далее необходимо пройти несложную процедуру регистрации и подписать соглашение о предоставлении доступа к «Личному кабинету».

       После того, как доступ головной организации в «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» получен, руководитель юридического лица может подключить к сервису свои обособленные подразделения. Причем предусмотрено разграничение прав доступа: руководитель и представители головной организации будут видеть информацию по всем филиалам, а филиалы - только о себе.

       Более подробно узнать о возможностях сервиса и ознакомиться с пошаговой инструкцией процедуры регистрации можно в разделе «Электронные сервисы» на главной странице официального сайта ФНС России (www.nalog.ru).

       Сервис призван серьезно облегчить жизнь деловых людей, позволяя в любое время дня и ночи, не выходя из дома или офиса, не простаивая длинные очереди в налоговых инспекциях, получать открытую и общедоступную информацию.



05 марта 2014
11:35
Поделиться