г. Канаш Чувашской Республики

Мойка и дезинфекция в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

От того, насколько грамотно сотрудники образовательных организаций и учреждений проводят мойку и дезинфекцию, зависит здоровье не только детей, но и тех, кто непосредственно работает в школе, центре образования, лицее, профтехучилище, детском саду, и т.д. Чистый пол, чистые поверхности оборудования, мебели, инвентаря и чистый воздух- залог эпидемиологической безопасности для детей.

Персонал, задействованный в процессах, связанных с дезинфекцией, должен владеть всей необходимой информацией, содержащейся в действующих нормативно­методических документах, и неукоснительно соблюдать все существующие требования к мойке и дезинфекции на различных типах объектов организаций, оказывающих образовательные услуги.

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (ДОО) проводят уборку влажным способом с применением моющих средств не менее двух раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полы у плинтусов, и под мебелью, подоконники, радиаторы и т.п.) и часто загрязняющих поверхностей ( ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткая мебель и т.д.).Влажную уборку в спальнях осуществляют после дневного сна, в групповых- после каждого приема пищи. В спортивных залах ее проводят один раз в день и после каждого занятия. Спортивный инвентарь ежедневно протирают влажно ветошью маты с использованием мыльно-содового раствора.

Ковровые покрытия каждый день очищают при помощи пылесоса. Во время генеральных уборок такие покрытия подвергают влажной обработке. После каждого занятия спортивный зал проветривают минимум 10 минут.

Столы в групповых помещениях промывают горячей водой с мылом до каждого приема пищи и после него. Делают это специальной ветошью, которую стирают, просушивают и хранят в специальной промаркированной посуде с крышкой.Стулья, манежи и другое и другое оборудование, а также подкладные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моют горячей водой с мылом, нагрудники из ткани стирают. Игрушки моют в специально выделенных промаркированных емкостях. Для технических целей (уборка помещений групповой, туалета и т.д.) в туалетных помещениях оборудуют отдельный водопроводный кран.

Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой. Один раз в год ковры рекомендуется подвергать сухой химической чистке. Санитарно-техническое оборудование ежедневно дезинфицируют независимо от эпидемиологической ситуации. Сиденья на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей каждый день моют теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека. Горшки моют после каждого использования ершами или щетками и моющими средствами. Ванны, раковины, унитазы чистят два раза в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

Для дезинфекции применяют дезсредства, разрешенные в соответствии с их назначением в установленном порядке и имеющие следующие сопроводительные документы:

•свидетельство о государственной регистрации;

•декларация о соответствии;

•инструкция по применению

генеральную уборку всех помещений и оборудования проводят один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моют по мере загрязнения, но не реже двух раз в год- весной и осенью. При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольных образовательных организациях (группах) в целях предупреждения распространения инфекции проводят дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил. При регистрации случаев инфекционных заболеваний персонал ДОО осуществляет противоэпидемические мероприятия.

При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в ДОО (группа) в целях предупреждения распространения инфекции проводят дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями соответствующих санитарных правил. При регистрации случаев инфекционных заболеваний осуществляют санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в соответствии с санитарным законодательством РФ.

В теплое время года окна и двери засетчивают. Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем должны быть открыты. Прикрывать их следует только при перепаде температуры воздуха в помещениях и снаружи. По мере загрязнения их очищают от пыли.

Приобретенные игрушки за исключением мягконабивных, перед поступлением в групповые моют проточной водой (температура 37°С) с мылом или иным и моющим средство, безвредным для здоровья детей, а затем сушат на воздухе. Пенолатексные ворсованные и мягконабивные игрушки обрабатывают согласно инструкции изготовителя. Игрушки, которые не подлежат влажной обработке- мытью, стирке, используют только в качестве дидактического материала.

Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - два раза в день. Кукольную одежду стирают мылом по мере загрязнения и проглаживают .Смена постельного белья и полотенец проводят по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируют. Постельное белье, кроме наволочек, маркируют у нолшого края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лйца и ног и две смены наматрасников. Чистое белье доставляют в мешках и хранят в шкафах.

Грязное белье доставляют в постирочную либо в специальное помещение в клеенчатых мешках. Постельные принадлежности (матрасы, подушки) проветривают непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. Один раз в год постельные принадлежности рекомендуется подвергать химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.

В дошкольных образовательных организациях должны проводиться мероприятия, исключающие проникновение насекомых и грызунов. При обнаружении грызунов в течение суток надлежит организовать провести мероприятия по дезинсекции и дератизации в соответствии с требованиями к проведению дезинсекционных и дератизационных мероприятий., которая проводится специализированными организациями.

К мытью посуды на пищеблоке в ДОО предъявляются особые требования. Кухонную посуду освобождают от остатков пищи и моют в двухсекционной ванне с соблюдением следующего режима: в первой секции проводят мытье щетками с добавлением моющих средств (температура не ниже +40°С),во второй секции ополаскивают проточной горячей водой (температура не ниже +65°С) во второй ванне обдают кипятком, а затем просушивают на решетчатых стеллажах или полках. Доски и ножи хранят на рабочих местах раздельно в кассетах или в подвешенном виде.

В моечной и буфетах вывешивают инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и

дезинфицирующих средств. Посуду и столовые приборы моют в двухгиездных ваннах, установленных в буфетных каждой групповой ячейки.

Столовую посуду после механического удаления остатков пищи моют, полностью погружая в воду (температура не ниже +40°С)с добавлением моющих средств(первая ванна), ополаскивают горячей водой +65°С (вторая ванна) и просушивают.

•Столовую посуду для персонала моют и хранят отдельно от столовой посуды, предназначенной для детей.

Рабочие столы на пищеблоке и столы в групповых после каждого приема пищи моют горячей водой, используя предназначенные для мытья средства ( моющие средства, мочалки, щетки,, ветошь и т.д.).Мочалки для мытья посуды, ветошь для протирания столов после использования стирают с применением моющих средств, просушивают и хранят в специально промаркированной посуде .Щетки с наличием дефектов и видимых загрязнений, а также металлические мочалки не используются.

В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку- моют полы, удаляют пыль и паутину, протирают радиаторы, подоконники. Еженедельно с применением моющих средств моют стены, осветительную арматуру, очищают стекла от пыли и копоти. Один раз в месяц необходимо проводить генеральную уборку с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря. В помещениях пищеблока дезинсекцию и дератизацию осуществляют специальные организации.


 



 



18 октября 2013
16:44
Поделиться