г. Канаш Чувашской Республики

Оформить сделку в МФЦ

Оформить сделку в МФЦ

Сегодня в МФЦ Чувашии могут оказывать свыше 140 государственных  и муниципальных услуг, из них всего 4 услуги предоставляемые Росреестром. Казалось бы, незначительная цифра, но за ней стоит колоссальный объем работы, огромное количество обращений и сложность процесса приема документов. В некоторых регионах услуги Росреестра составляют 90% от общего количества оказываемых услуг в МФЦ. То есть почти каждый, кто обращается в МФЦ приходит оформить права на недвижимость или сделку с ней, поставить на кадастровый учет или запросить сведения о недвижимости.

В Чувашской Республике из 26 МФЦ услуги Росреестра могут предоставить пока только в 5 - в городах Чебоксары, Новочебоксарск, Алатырь, Канаш и Канашском районе. От общего числа оказываемых услуг МФЦ, к примеру, в Чебоксарах доля Росреестра составляет в среднем 21%.

«Сегодня подача заявлений через МФЦ по услугам Росреестра не пользуется популярностью у населения. Тем не менее, количество заявлений по услугам Росреестра, принятым через МФЦ, растет. За 9 месяцев этого года через МФЦ принято свыше 5 тысяч заявлений. Хочу особо отметить, что в отличие от других субъектов, занимающих лидирующие позиции в части оказания услуг Росреестра через МФЦ, в Чувашии эти услуги с июня оказывают сотрудники МФЦ, а не Кадастровой палаты или Росреестра», - поделилась информацией руководитель Управления Росреестра по ЧР Екатерина Карпеева.

Российское правительство ставит перед Росреестром задачи очень масштабные, доля государственных услуг Росреестра, предоставленных в МФЦ к 2015 году должна достигнуть – 70%, а к 2018 – 90%.

Для того чтобы популяризировать оказание услуг Росреестра через МФЦ в нашей республике были сокращены сроки госрегистрации до 7 рабочих дней.

Как отмечают чебоксарцы сегодня МФЦ удобен тем, что там принимают документы по понедельникам. В этот день в Росреестре можно получить только консультацию. Жители районов, где в МФЦ есть услуги Росреестра, в качестве положительных сторон добавляют еще и то, что в МФЦ созданы комфортные условия для приема граждан.

Среди недостатков МФЦ граждане отмечают медленный прием документов и слабое знание перечня документов специалистами МФЦ. Управлением Росреестра совместно с МФЦ ведутся работы над устранением этих недостатков - проводятся обучающие занятия, прорабатываются технические вопросы для ускорения процесса приема. 

 



11 октября 2013
13:45
Поделиться