г. Канаш Чувашской Республики

Профилактика молодежной преступности - одна из центральных задач воспитательной деятельности в средней школе №6

Профилактика молодежной преступности -  одна из центральных задач воспитательной деятельности школы. Это прекрасно понимает каждый член педагогического коллектива МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6». В школе давно создана и функционирует четкая система профилактической работы, которая включает в себя все стороны жизни детей в школе и дома, позволяет вовлечь в профилактическую деятельность родителей детей, общественность. Распространенность преступных посягательств на личность, имущество, общественный порядок и общественную безопасность, совершаемых из хулиганских побуждений, их высокая общественная опасность, низкий уровень противодействия со стороны общества в целом – все это обуславливает более активное принятие мер по повышению эффективности деятельности, направленной на устранение, сведение к минимуму этого социального зла, на искоренение причин и условий, способствующих его существованию.

Именно поэтому единый  информационный день, прошедший в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» 21 января 2013 года, был посвящен теме: «Уголовная ответственность несовершеннолетних. Разъяснение ст.ст.158 и 161 УК РФ».

Классные руководители начальных классов провели с учащимися  беседу «Правила поведения в школе». Особенно увлечённо прошла такая беседа в 1а классе (учитель Алексеева А.А.), т.к. для них такая тема звучала впервые. Классный час прошел в  форме игры. Детям были предоставлены проблемные ситуации, в ходе решения которых дети сделали выводы и определили ряд правил, которые необходимо выполнять, находясь в школе. Правила поведения в столовой, правила поведения в раздевалке, правила поведения в коридорах школы, правила поведения в классе на уроке и перемене. Для концентрации внимания на проблеме были использованы мультфильмы «Смешарики».

Сергеева Т. И., классный руководитель 1б класса, провела классный час «Законы жизни в школе, классе». На доске - изображение снеговика, который  принес  письмо-нацеливание детей  на работу в двух командах. Была  проведена игра «Доскажи словечко» на знание детьми вежливых слов, просмотрена презентация по теме «Быть плохим или хорошим?», в ходе которой были обсуждены основные правила поведения в столовой, коридорах, классе, в спортзале, в уборной комнате. Дети внимательно и с интересом слушали её выступление, задавали вопросы. В конце занятия дети сделали вывод, что нужно соблюдать правила поведения в школе, чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы не причинять друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы. После коллективного прочтения поработали над основной мыслью произведения «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Во 2 «б» классе был проведен классный час «Знай и люби родной край».  Классный руководитель Николаева Н.Н. рассказала учащимся о местоположении Чувашии на карте России, о городах и районах республики. Ребята с интересом рассмотрели герб города Чебоксары. Теперь они знают, почему на нем изображены утки. На занятии  была организована выставка книг чувашских писателей и поэтов для детей и мультимедийная  презентация гербов города Чебоксары и Чувашии. Дети внимательно слушали и смотрели. Затем дети ответили  на вопросы викторины «Растения и животные Чувашии». Самыми лучшими знатоками природы оказались Козлова Аделина, Иванов Дима, Литварина Арина, Сутулов Дима. Они получили медали «Знатоки природы». Классный час всем очень понравился.

Во 2 «А» и 2 «В» классах Скворцовой В.В. и  Колсановой И.Н.  был проведён классный час на тему «Правовая ответственность детей».  Цель классного часа – ознакомление с ответственностью за правовые нарушения и предупреждение правонарушений подростков. В ходе мероприятия учащиеся ознакомились с уголовной и административной  ответственностью за совершение правонарушений, узнали, что несовершеннолетние люди уже достаточно взрослые, чтобы отвечать за свои поступки и за что наступает ответственность с 14-ти лет. После просмотра презентации  был сделан вывод: за своё будущее мы все в ответе, поэтому должны знать свои права и обязанности.

Во 2-г и 3-а классе прошел классный час на тему «Мои права и обязанности».  В начале внеклассного мероприятия Митрофанова Екатерина Петровна  классный руководитель 2- г класса провела  беседу, почему люди совершают преступления, затем рассказала  о видах ответственности. Классный руководитель 3 – а  класса  Орехова Алина Валериановна разобрала ситуации о правонарушениях, далее разыграли сценку «Случай в магазине». В заключение классного часа обобщили с детьми, какие бывают виды ответственности, рассмотрели виды нарушений, закрепили знания о правах учениках.

Павлова Н.Г. провела в 3в классе классный час на тему «Права ребенка в новом веке». Целями и задачами данного мероприятия было знакомство с основным законом – Конституцией России. Она дала ребятам представления о правах ребенка, объяснила значение понятий «права» и «обязанности» и познакомила их с книгой Е.С.Шабельника «Ваши права». Во время путешествия по стране Правознайке учащихся находили и узнавали, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их. Итогом мероприятия стала игра «Разрешается – запрещается», в ходе которой ребята пришли к выводу, что они имеют право на бесплатное образование, право на каникулы, право на занятия в кружках и секциях, а также обязаны уважать взгляды, свободу других людей, выполнять Устав школы.

В 4в и 3г классах в рамках информационного дня прошел классный час на тему «Дорогою добра», где учащихся ознакомили с правилами поведения во время занятий и после уроков. Мероприятие проходило в виде путешествия по станциям с применением ИКТ (презентации «Урок доброты»). На каждой станции учащиеся выполняли различные задания и отстаивали свою точку зрения, используя пословицы, игры и примеры из своего опыта. Полученные знания закрепили, выполнив тест «За свои поступки отвечает сам человек».

Классные руководители 5-6 классов провели классный час на тему «Что такое административное  правонарушение?». Николаева Т.И. поведала учащимся 5б класса о том, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В 6а классе был проведён классный час на тему «Уголовная ответственность несовершеннолетних. Разъяснение ст. 158 и 161 УК РФ». Цель данного мероприятия - это формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения. После ознакомления со статистикой преступлений, совершенных несовершеннолетними, ребята были подробно ознакомлены со 158 и 161 статьями УК РФ и с видами наказания по ним. Затем ребятам предлагалось поработать в группах, участвуя в дискуссии. При этом каждый из участников поделился своим взглядом на решение проблемы, поставленной учителем. Все ребята единодушно осудили несовершеннолетних преступников и предложили пути их исправления.

В восьмых классах прошел классный час на тему «Уголовная ответственность несовершеннолетних», который провели классные руководители Зарубина С.Г. и Бакалова Н.В. Основная цель данного мероприятия – упорядочить знания учащихся об уголовной ответственности несовершеннолетних, развить представления старшеклассников о видах преступлений. Надежда Васильевна рассказала о преступлениях, которые совершаются подростками. Прозвучали интересные для учащихся факты, выписки из кодексов, которые имеют непосредственное отношение к старшеклассникам. Ребята рассмотрели уголовные статьи и обсудили различные ситуации. Внимание всех привлекла подготовленная компьютерная презентация материала. В конце встречи Светланой Геннадьевной была проведена  викторина, которая помогла учащимся лучше запомнить материал.

Учащиеся 8в и 9а классов дискутировали на тему «Права и обязанности. Права несовершеннолетних в соответствии с международным правом и российским законодательством». Рахимзянова О.М. и Федорова Н.Ю.познакомили учащихся с некоторыми статьями Кодекса  РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Статья 7.27. Мелкое хищение; статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения; статья 20.1. Мелкое хулиганство; статья 20.20. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах; статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения; статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах).

В 10 А классе был проведен классный час на тему «Административные правонарушения и уголовная ответственность подростков». Главная цель данного мероприятия - воспитание правовой культуры школьников. В начале классного часа  учащиеся совместно с классным руководителем Васильевой Н.И.  вспомнили, что называется административным правонарушением, существующие формы вины, назвали  возраст, по достижении которого наступает административная ответственность. Используя мультимедийную презентацию, учащаяся Тямушкина Л. рассказала  о существующих видах  административных наказаний. Ознакомившись с нормами административной ответственности, учащиеся совершили путешествие в мир уголовного права. Такое заочное путешествие необходимо каждому подростку, так как большинство ровесников даже и не предполагают, что многие их «детские шалости» государство квалифицирует понятиями уголовного права. Понятие юридической ответственности является одним из видов социальной ответственности. Закончилось  мероприятие разбором карточек с заданными ситуациями,  обсуждение по которым происходило в группах.

Задачами классного часа, прошедшего в 11а классе были: формирование понятий «кража», «грабеж»; умения управлять собственным поведением в рамках закона, а не за его пределами; формирование  внутренней  потребности человека в правомерном поведении, позволяющем руководить своими  действиями  в рамках закона: обучение школьников грамотно ориентироваться в правовом пространстве; формирование у учащихся уважения к закону как средству созидания,  навыков законопослушного поведения. При подготовке классный руководитель Е. В. Наймушина объяснила цель мероприятия и предложила разделить класс на  группы с определенными заданиями. Группа под руководством Гаврилова Артема подготовила выступление «Виды преступлений и наказаний», в котором рассказали об основных понятиях Уголовного кодекса РФ, рассказ сопровождался показом презентации. Вторая группа (руководитель Игнатьев Д..) рассмотрела ст.158, Уголовного кодекса РФ. Кража. Ребята рассказали о понятии кража и мерах наказания, особо выделив,  что ответственность за данное преступление наступает с 14 лет.

Третья группа во главе с  Лепешкиной Д. проанализировала содержание статьи 161. Грабеж.

Подводя итоги мероприятия, классный руководитель Е. В. Наймушина о необходимости соблюдения законов, ответственности за их нарушение и отметила активность класса при подготовке и проведении мероприятия.

Обобщая всё услышанное учащиеся сами пришли к выводу о том, что чем  больше они знают о своих правах и обязанностях, тем меньше будет вероятность попадания их в сложную жизненную ситуации.

 



22 января 2013
00:00
Поделиться