К выходу на пенсию будем готовы.
В нашем Управлении с 2007 года ведется предварительная или как ее еще называют заблаговременная работа с лицами, выходящими на пенсию. Название говорит само за себя. Эта работа проводится за 2 месяца до предполагаемого выхода на пенсию. В ходе данной работы формируется макет пенсионного дела — на бумажных и электронных носителях.
Мы имеем возможность программным путем сформировать и распечатать списки тех застрахованных лиц, кто через два месяца достигнет пенсионного возраста. На всех граждан, вошедших в список, оформляются приглашения в Управление. Во избежание очередей в приглашении указывается точная дата и время посещения. Это очень удобно и многие будущие пенсионеры высказывают благодарность за данную систему ведения приема.
Если вы получили такое приглашение и знаете дату и время приема, можете начать сбор документов, указанных в нем. Если не получили, подойдите в Управление или позвоните нам и мы выясним по какой причине вы не вошли в список уходящих на пенсию. Для формирования макета пенсионного дела необходимо представить следующие документы:
-Паспорт и ксерокопию первого разворота (где фотография) и второго разворота (где прописка).
-Страховое свидетельство (зеленая пластиковая карточка) и ксерокопию.
-Трудовую книжку и копию всех ее листов, где есть записи о работе, кроме благодарностей и поощрений.
Ксерокопия трудовой книжки должна быть яркой и четкой. Должны просматриваться все записи и печати, читаться все номера и даты издания приказов с правой стороны. Копии каждого ее разворота должны быть сделаны на отдельных листах и сохранять хронологическую последовательность.
Если вы продолжаете работать, в кадровой службе Вашего предприятия на последнем листе копии трудовой книжки ответственный специалист должен внести запись:
«Работает по настоящее время»
Гербовая печать Должность Подпись Расшифровка подписи
-Справки о трудовом стаже.
Если об этом периоде стажа записи в трудовой книжке отсутствуют.
-Справки, подтверждающие работу в колхозе в летние каникулы в период учебы.
-Документ об окончании школы (аттестат, а в случае его отсутствия - справка об окончании школы), если имеется стаж работы в период летних каникул.
-Справка о заработной плате до 1997 года за любые 5 лет подряд.
-Справка о переименовании организации.
Если та организация, которая выдала справку о зарплате, в настоящее время именуется иначе.
-Справки с Центра Занятости о периодах безработицы.
Если состояли на учете.
-Сберегательную книжку и ксерокопию ее первой страницы, где указаны Ф.И.О. владельца.
Если Вы пожелаете получать пенсию через кредитное учреждение.
-Военный билет и ксерокопии:
1) разворота, где фотография;
2) разворота, где указан период службы. Если период службы имел место.
Если вы не проходили службу в Армии по призыву, военный билет представлять не нужно. Если проходили службу в Армии, но не имеете на руках военного билета, нужно взять справку из военкомата о периоде службы по призыву.
-Свидетельство о заключении брака.
Если имела место перемена фамилии и в документах фигурирует прежняя фамилия.
Данные документы тщательно проверяются и сканируются (создаются электронные образы документов). Если все в порядке, выдается расписка в приеме документов, где перечисляются все принятые документы и точно указывается период, в течение которого застрахованное лицо может обратиться с заявлением для назначения пенсии. Вот и все. Немного позже останется только подойти в клиентскую службу Управления с паспортом и вышеуказанной распиской и написать заявление на назначение пенсии.
Заблаговременный метод работы по праву признан эффективным — как среди работников пенсионной системы, так и среди пенсионеров. Плюсов множество: есть время для доработки документов, оформления запросов и получения ответов на них; на момент подачи заявления на назначение пенсии все документы находятся в состоянии «готовности»; нет задержки в назначении пенсии, в связи с непредоставлением застрахованным лицом недостающих для назначения пенсии документов.
С вашей стороны просим проявить высокую степень сознательности и подойти в Управление в точно указанный в приглашении день и час, даже если у Вас не подготовлены некоторые документы. Подходите с тем, что есть на руках. В ходе проверки всех документов и данных Вашего индивидуального счета могут появиться дополнительные вопросы и замечания, могут потребоваться новые уточняющие справки.
По вопросам заблаговременной работы можно обращаться в 111 кабинет (5 кабинка) клиенткой службы Управления или по телефону 2-12-31.