г. Канаш Чувашской Республики

О Порядке информационного обмена между территориальными органами Федеральной налоговой службы и органами местного самоуправления

Порядок информационного обмена между территориальными органами Федеральной налоговой службы и органами местного самоуправления
 
 
1. Общие положения
 
1. Порядок информационного обмена между территориальными органами Федеральной налоговой службы и органами местного самоуправления (далее - Порядок) регламентирует информационное взаимодействие территориальных органов ФНС России (далее – налоговые органы) и органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) в сфере обмена адресной  информации во исполнение пункта 5 распоряжения  Правительства Российской Федерации  от 10 июня 2011 г. №1011-р.
2. Информационное взаимодействие налоговых органов и ОМСУ в рамках настоящего Порядка осуществляется на бесплатной основе.
3. Настоящий Порядок регламентирует информационный обмен между налоговыми органами и ОМСУ по вопросам:
- предоставления налоговым органам информации об изменении муниципального деления и границ территории муниципального образования;
- предоставления налоговым органам информации по присвоению (изменению) наименований элементам улично-дорожной сети, элементам планировочной структуры, адресам объектов адресации, расположенным в границах территорий муниципального образования;
- предоставления налоговым органам адресной информации по запросам налогового органа;
- проведения инвентаризации информационного ресурса «Классификатор адресов Российской Федерации» (КЛАДР).
4. Порядок разрабатывается ФНС России.
5. ФНС России  может внести в Порядок изменения и дополнения.
6. Налоговые органы обеспечивают доведение изменений и дополнений к Порядку до соответствующих ОМСУ способом, удостоверяющим их получение, в 10 дневный срок со дня их разработки.
 
2. Используемые термины и понятия.
 
Адрес - структурированное описание по установленной форме совокупности реквизитов местоположения объекта на местности (жилого дома, здания, сооружения, строения, земельного участка и т.п.), однозначно определяющее данный объект.
Адресные элементы, элементы адреса – имеющие наименование ранжированные по категориям административно-территориальные единицы, градостроительные планировочные единицы территорий, элементы улично-дорожной сети, перечисление которых в определенной последовательности определяет адрес объекта.
Элементы улично-дорожной сети - систематизированный свод наименований градостроительных объектов, обеспечивающих транспортные и пешеходные связи между жилыми районами, а также между жилыми районами и промышленными зонами, общественными центрами, кварталами, имеющие линейные фиксированные по всей длине границы, начало и окончание. К ним относятся: улица, проспект, магистраль, площадь, бульвар, тракт, набережная, шоссе, переулок, проезд, тупик и т.п.
 
 
3. Порядок инвентаризации информационного ресурса «КЛАДР»
 
1. Инвентаризация информационного ресурса «Классификатор адресов Российской Федерации» (далее - КЛАДР) является начальным этапом создания Федеральной информационной адресной системы (далее - ФИАС).
2. Инвентаризация КЛАДР осуществляется налоговыми органами по Чувашской Республике (далее – налоговый орган) на основании адресной информации, получаемой от ОМСУ.
УФНС России по субъектам Российской Федерации осуществляют контроль и координацию работы по инвентаризации, проводимой Инспекциями.
3. В целях обеспечения предоставления органами местного самоуправления адресной информации налоговый орган обеспечивает заключение с администрациями органов местного самоуправление соглашений об организации информационного взаимодействия.
3. Инвентаризация КЛАДР включает в себя следующие мероприятия:
- направление в ОМСУ запросов о сверке адресной информации, содержащейся в КЛАДР, с данными ОМСУ. При этом к запросу прилагается адресная информация, содержащаяся в КЛАДР, в разрезе муниципальных образований;
- получение от ОМСУ результатов сверки адресной информации и их анализ;
-  уточнение сведений КЛАДР;
- внесение сведений в ФИАС.
4. Инвентаризация КЛАДР проводится в два этапа:
- на первом этапе уточняются следующие адресные элементы, содержащиеся в КЛАДР: субъект Российской Федерации, муниципальный район (городской округ), район, муниципальное образование (городское поселение, сельское поселение), город, населенный пункт, элементы улично-дорожной сети (далее - ЭУДС), почтовый индекс;
- на втором этапе уточняются номерная часть адресного элемента (номер дома, владения, домовладения, корпуса, строения, сооружения, участка и т.д.).
5.  При проведении инвентаризации КЛАДР проверяется:
- соответствие данных административно-территориального деления, содержащихся в КЛАДР, данным ОМСУ;
- правильность наименований адресных элементов, содержащихся в КЛАДР.
6. Инвентаризация КЛАДР должна быть завершена в срок до 01.10.2011.
7.  Налоговый орган на основании адресной информации, содержащейся в КЛАДР, оформляет в электронном виде в программе MS Excel таблицу «Сведения инвентаризации адресной информации, содержащейся в КЛАДР ФНС России» (приложение № 1).
8. Заполнение таблицы «Сведения инвентаризации адресной информации, содержащейся в КЛАДР ФНС России» (далее - Таблица) осуществляется в соответствии с иерархической структурой адресной информации, в том числе в разрезе сельского поселения (городского поселения).
9. Налоговый орган направляет в соответствии с муниципальным делением в администрации ОМСУ, с которыми заключены соглашения, заполненную Таблицу в виде файла MS Excel с сопроводительным письмом:
по электронным каналам связи в соответствии с правилами, установленными для обмена корреспонденцией в электронном виде;
при отсутствии электронных каналов связи – нарочным. При этом  заполненная таблица файлом MS Excel передается на электронном носителе.
Налоговые органы и администрация ОМСУ могут устанавливать другие форматы взаимодействия при обмене адресной информацией, необходимой для инвентаризации КЛАДР.
10. Администрация ОМСУ в графе «Результат сверки» в отношении каждого элемента адреса указывается один из следующих индексов:
- «Да»: в случае соответствия информации КЛАДР данным ОМСУ;
- «Нет»: в случае отсутствия в данных ОМСУ адресных элементов, содержащихся в КЛАДР;
- «Имеются отличия»: при наличии отличий между данными КЛАДР и данными ОМСУ, в случае неполного соответствия  наименования нормативному документу о его присвоении (например, по данным КЛАДР – улица В. Ленина, в соответствии с нормативным документом о наименовании ЭУДС – улица Владимира Ленина);
- «Новый»: в случае, если по данным ОМСУ в соответствующем муниципальном районе (городском округе) имеются элементы адреса любого уровня, отсутствующие в КЛАДР. 
11. В случае проставления в графе «Результат сверки» индекса «Да»:
графа «Адрес по нормативному документу» не заполняется;
в графе «Реквизиты документа - основания» указываются вид документа, в соответствии с которым присвоено наименование адресного элемента, его дата, номер, орган, его издавший, срок вступления документа в силу.
12. В случае проставления в графе «Результат сверки» индекса «Нет»:
графа «Адрес по нормативному документу» не заполняется;
графа «Реквизиты документа - основания» не заполняется.
13. В случае проставления в графе «Результат сверки» индекса «Имеются отличия»:
в графе «Адрес по нормативному документу» указывается корректное наименование элемента адреса в строгом соответствии с нормативным документом о его присвоении (например, если в соответствующем нормативном документе о присвоении наименовании ЭУДС указан Большой Татарский переулок, то в графе «Актуальная информация» необходимо указать Большой Татарский переулок, а не Б. Татарский переулок);
в графе «Реквизиты документа - основания» указываются вид документа, в соответствии с которым присвоено наименование адресного элемента, его дата, номер, орган, его издавший, срок вступления документа в силу.
14. В случае проставления в графе «Результат сверки» индекса «Новый»:
графы «Почтовый индекс», «Район», «Город», «Населенный пункт», «Улица» остаются незаполненными;
 в графе «Адрес по нормативному документу» указывается наименование элемента адреса в строгом соответствии с нормативным документом о его присвоении (например, если в соответствующем нормативном документе о присвоении наименовании ЭУДС указан Большой Татарский переулок, то в графе «Актуальная информация» необходимо указать Большой Татарский переулок, а не Б. Татарский переулок);
в графе «Реквизиты документа - основания» указываются вид документа, в соответствии с которым присвоено наименование адресного элемента, его дата, номер, орган, его издавший, срок вступления документа в силу.
15. При заполнении Таблицы следует обратить внимание на особенности описания адресов садовых некоммерческих товариществ и подобных им объединений (далее - СНТ):
СНТ расположен в пределах муниципального района на межселенной территории или на территории вне черты населенного пункта – наименование СНТ указывается в графе «Населенный пункт», наименование ЭУДС в графе «Элементы улично-дорожной сети»;
СНТ расположен в черте населенного пункта – в графе «Населенный пункт» указываются наименование населенного пункта, в котором расположен СНТ, и наименование СНТ, в графе «Элементы улично-дорожной сети» указываются ЭУДС этого СНТ.
16. При описании в Таблице адресов гаражно-строительных кооперативов и подобных объектов (далее - ГСК) следует иметь в виду, что в графе «Элементы улично-дорожной сети» указывается наименование ЭУДС, на котором расположен соответствующий ГСК, и наименование ГСК.
17. После формирования Таблицы должностное лицо администрации ОМСУ:
заверяет Таблицу электронной цифровой подписью и с сопроводительным письмом передает ее в налоговый орган по электронным канал связи в соответствии с правилами, установленными для обмена корреспонденцией в электронном виде;
при отсутствии электронных каналов связи и (или) электронной цифровой подписи – передает в налоговый орган заполненную Таблицу файлом MS Excel на электронном носителе с сопроводительным письмом.
Налоговые органы и администрация ОМСУ могут устанавливать другие форматы взаимодействия при обмене адресной информацией, необходимой для инвентаризации КЛАДР.
18. Принимая во внимание технические возможности налоговых органов и администраций ОМСУ, учитывая ограниченность срока инвентаризации КЛАДР:
 Таблица в виде файла MS Excel может быть разбита на несколько файлов MS Excel;
Таблица может представляться налоговыми органами в администрацию ОМСУ, а также администрациями ОМСУ в налоговые органы по мере ее заполнения.
19. Сроки обмена информацией в процессе инвентаризации КЛАДР устанавливаются налоговыми органами и администрациями ОМСУ самостоятельно, имея в виду необходимость завершения инвентаризации КЛАДР до 26.09.2011.


16 июля 2011
00:00
Поделиться