г. Канаш Чувашской Республики

Профилактика потребления ПАВ среди молодежи в городе Канаш

Профилактика потребления ПАВ среди молодежи в городе Канаш

В настоящее время профилактика потребления психоактивных веществ во многих коллективах образовательных учреждений представлена чаще всего тематическими лекциями школьных психологов, врачей психиатров-наркологов и работников органов внутренних дел. Также иногда проводятся тематические учебные занятия в виде дискуссии на заданную тему. Подобный подход не отвечает основным требованиям к предупреждению употреблений психоактивных веществ в связи с тем, что в нем отсутствует последовательность, непрерывность и учет реальной ситуации.

Чтобы построить более эффективную модель превентивных профилактических мероприятий среди детей, подростков  и учащейся молодежи по инициативе Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции, антинаркотической комиссии при администрации г.Канаш для участия в воркшопе «НаркоНЕТ» были приглашены заместители директоров по воспитательной работе, психологи, социальные педагоги, а также руководители социально-педагогических служб средних, средне профессиональных и высших образовательных учреждений города.

Мероприятие проходило в средней общеобразовательной школе №9 г.Канаш при участии начальника Канашского МРО УФСКН РФ по ЧР В.Н. Борисова, оперуполномоченного  Канашского МРО УФСКН РФ по ЧР Р.Н. Николаева, врача-нарколога МУЗ «Канашская городская больница» Н.С. Альжевой, секретарь антинаркотической комиссии А.С. Макшанцева и директора ЦППРК Г.Х. Самсоновой.

В ходе работы воркшопа рассматривались ключевые проблемы первичной профилактики употребления психоактивных веществ детьми и подростками в образовательной среде.

Они выглядели следующим образом. Первая проблема - как и с какого возраста необходимо формировать у детей активную психологическую защиту, противодействие к первой пробе и приему наркотиков, к стилю жизни, связанному с наркотизацией. Вторая проблема – как, и каким образом, педагогам, воспитателям, социальным работникам, родителям можно безошибочно и точно определить, что ребенок начал употреблять наркотические средства, и какую наиболее оптимальную тактику нужно применить по отношению к такому ребенку. Третья проблема – как, и каким, способом можно активно вмешаться и скорректировать употребление психоактивных (наркотических) веществ, какими оптимальными средствами осуществлять комплексную профилактику детей, подростков и учащейся молодежи.

Специалисты образовательных учреждений активно приняли участие в обсуждении, работе и обучении, постарались ответить на все возникающие вопросы. Проблемы рассматривались в свете разных аспектов: правового, медицинского, педагогическоого  и психологического.

В завершении частники воркшопа посмотрели видеофильм, представленный наркоконтролем Чувашской Республики и получили методические материалы для дальнейшего использования.



18 марта 2011
00:00
Поделиться