г. Канаш Чувашской Республики

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР: МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА И ГРАЖДАН ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Одним из основных индикаторов нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления является степень удовлетворенности населения порядком предоставления государственных (муниципальных) услуг. В рамках получения государственных и муниципальных услуг граждане и юридические лица наиболее часто сталкиваются с чиновником и по его работе судят о деятельности власти в целом. Отсутствие доступной и понятной для простого гражданина информации об условиях предоставления услуг, длительность сроков принятия решения, несоблюдение требований комфортности оказания услуг, коррупция - это лишь часть тех проблем, с которыми приходится сталкиваться населению при взаимодействии с органами власти. Особые трудности возникают при получении так называемых сложных услуг - услуг, в предоставлении которых участвуют несколько органов государственной власти разных уровней.

Мировой опыт показывает, что одним из способов упрощения процедур получения государственных услуг является создание центров предоставления услуг по принципу "одного окна". Центры зарекомендовали себя как успешная модель взаимодействия государства и граждан при предоставлении государственных (муниципальных) услуг в ряде зарубежных государств (Германия, Канада, Бразилия, Португалия, Индия, Греция и др.). Изученные технологии и опыт позволяют достаточно безболезненно осуществить переход от бюрократии к "сервисному" государству.

Начиная с 2007 г. приоритетным направлением административной реформы стал проект по созданию многофункциональных центров (МФЦ), занимающихся предоставлением государственных и муниципальных услуг. В 2007 г. Правительственной комиссией по проведению административной реформы было поддержано создание 18 МФЦ в 16 субъектах Российской Федерации: по одному МФЦ в Астраханской, Иркутской, Калининградской, Калужской, Курской, Липецкой, Новосибирской, Ростовской, Саратовской, Тамбовской, Тульской, Ульяновской, Челябинской областях и Ставропольском крае, по два МФЦ в Омской области и Ямало-Ненецком автономном округе. В 2008 г. заявки о создании на своей территории МФЦ подали еще 16 регионов.

Итак, что же такое МФЦ?

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - это учреждение, созданное субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в целях обеспечения предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг в режиме "единого окна". Другими словами, МФЦ - это своего рода "супермаркет" государственных и муниципальных услуг.

Целями создания МФЦ являются, с одной стороны, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг для населения за счет упрощения процедур, сокращения сроков создания наиболее комфортных условий для получателей услуг, с другой - повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, оптимизация межведомственного и межуровневого взаимодействия.

Основная задача МФЦ - реализация принципа "единого окна", т.е. создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при оказании всех государственных и муниципальных услуг, предоставление гражданам и юридическим лицам возможности получать одновременно несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг.

В МФЦ каждый желающий должен иметь возможность получить всю необходимую информацию о порядке и условиях оказания услуг, сдать документы на оказание публичной услуги и получить по ней результат. При этом получатель услуги должен быть исключен из процесса сбора документов и иной информации, подтверждающей его право на ту или иную услугу, обладателями которой являются органы власти. В настоящее время к участию в оказании услуг на базе МФЦ привлекаются органы и организации, которые предоставляют наиболее массовые, социально значимые услуги, а также органы, участие которых необходимо при предоставлении "сложных" услуг. В перечень услуг, рекомендованных к оказанию МФЦ, включены услуги, предоставляемые в сфере имущественных отношений, в сфере социальной защиты граждан, в сфере регулирования предпринимательской деятельности и в сфере установления гражданско-правового статуса. Кроме того, для удобства граждан в МФЦ должны предоставляться вспомогательные услуги нотариата, услуги банка, где жители могли бы произвести различные платежи, услуги фотографии, ксерокопирования документов и др. Список услуг должен расширяться по мере развития деятельности центров, технологий и потребностей населения.

К функциям МФЦ относятся взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, информирование граждан и организаций, прием и выдача документов, обработка персональных данных, связанных с предоставлением указанных услуг. Надеемся на то, что в ближайшем будущем получение государственных и муниципальных услуг в комфортных условиях быстро и качественно станет нормой жизни и в городе Канаше.

Таким образом, основными задачами деятельности МФЦ является упрощение процедур, сокращение сроков предоставления, повышение комфортности, противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при получении гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг.

Возложенные на МФЦ задачи позволяют реализовать идею создания единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам; предоставление возможности в получении одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг; сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами за счет организации межведомственного информационного и документационного взаимодействия. Создание МФЦ упростит процедуру и повысит комфортность получения государственных и муниципальных услуг, сократит срок их предоставления.

Надеемся на то, что в ближайшем будущем получение государственных и муниципальных услуг в комфортных условиях быстро и качественно станет нормой жизни и в городе Канаше.



"Канаш"
17 марта 2011
00:00
Поделиться