Семинар «Опыт работы надомной школы» состоялся в средней школе №11 города Канаш
Обучение детей, которые по состоянию здоровья не всегда могут посещать школу, уже не проблема. Сегодня ограниченные возможности не лишают ребёнка полноценного общения с учителями и сверстниками. Получать знания без ограничений помогает инклюзивное образование.
В средней общеобразовательной школе №11 города Канаш второй учебный год работает Надомная школа с дистанционной моделью обучения. За это время было многое сделано: разработаны нормативно-правовые документы, установлено необходимое оборудование, новой форме работы обучены педагогические работники, учащиеся и родители.
В этом учебном году в Надомной школе занимаются 11 учащихся. С ними работают 23 педагога.
В целях ознакомления с опытом работы Надомной школы был организован семинар для заместителей директоров по учебной работе школ города.
Заместитель директора школы по учебной работе Т.Г. Филиппова рассказала участникам семинара о работе Надомной школы, познакомила с образовательным процессом, учебным планом, расписанием занятий и другими особенностями деятельности школы с дистанционной моделью обучения.
Заместитель директора по информатизации Е.И. Иванова рассказала о новой программе, в которой они с детьми-надомниками начали работать совсем недавно, и показала, как ее использовать для удаленного доступа к компьютерам детей и передачи файлов. С помощью этой программы можно передавать файлы, демонстрировать свой рабочий стол другому пользователю или управлять его компьютером дистанционно. Помимо этого можно устраивать чаты.
Участники семинара побывали и на уроках. Учитель истории Г.В. Антропова, находясь на своем рабочем месте в школе, провела дистанционную лекцию-консультацию в режиме реального времени с использованием технологий потокового видео. С.В. Кузьмина, учитель математики, показала фрагмент урока математики, объяснила материал с использованием дистанционной электронной «белой доски», установив связь через Интернет и провела on-line-тестирование.
Обучение в Надомной школе с дистанционной моделью обучения позволяет детям с ограниченными возможностями получить качественное образование.