г.Канаш: Психологическое сопровождение будущих первоклассников
Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной для всей системы образования. В настоящее время многие учителя считают, что и детям, и учителям сейчас очень трудно учить и учиться. Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил место положительным эмоциям, связанным со школой. В этой связи в средней школе №11 им. И.А.Кабалина города Канаш по субботам стала функционировать Школа будущих первоклассников. С целью помощи будущим первоклассникам построить содержательный образ настоящего школьника, способствованию лучшей адаптации их к школе в условиях систематического обучения осуществляется психологическое сопровождение.
Так, для определения стартовых возможностей будущих первоклассников было проведено анкетирование родителей. С целью создания условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе проведено родительское собрание «Скоро в школу», где родители ознакомились с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции, проанализировали возможные трудности их детей, получили практические рекомендации по подготовке ребенка к школе.
Так же школьным психологом для родителей подготовлены и розданы брошюры по вышеизложенной тематике. Для родителей предложен методический материал для педагогов и родителей «Памятка родителям первоклассников», «Ребенок идет в школу, педагогические рекомендации учителю и практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников».
С целью определения уровня готовности детей к обучению в школе планируется проведение соответствующей диагностики.
Педагоги школы надеются, что программа занятий в Школе будущих первоклассников позволит дошкольникам не только усваивать учебные знания, умения и навыки, но также подготовит их к предстоящей школьной жизни, будет способствовать плавному протеканию процесса адаптации первоклассников к обучению в школе.