г. Канаш Чувашской Республики

О порядке предоставления сведений из государственного реестра уставов муниципальных образований и реестра муниципальных образований

Устав муниципального образования занимает главное место среди муниципальных нормативных правовых актов. Это основной правовой документ муниципального образования, действующий на определенной территории и содержащий основные принципы организации местного самоуправления.

В уставе определяются с учетом исторических и иных местных традиций границы и состав территорий муниципального образования, вопросы местного значения; структура и порядок формирования органов местного самоуправления и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; экономическая и финансовая основы осуществления местного самоуправления, вопросы прохождения муниципальной службы в муниципальных образованиях, а также  другие положения в соответствии со статьей 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Уставы муниципальных образований могут быть использованы гражданами и организациями в различных случаях, в том числе при обжаловании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления в судебном порядке. Знание положений устава муниципального образования, необходимо муниципальным служащим в связи с прохождением муниципальной службы.

В соответствии с федеральным законодательством созданы два государственных реестра, которые ведутся на бумажных и электронных носителях:

1)реестр уставов муниципальных образований;

2)реестр муниципальных образований Российской Федерации.

Их ведение возложено на Министерство юстиции Российской Федерации.

Государственные реестры уставов муниципальных образований и муниципальных образований Российской Федерации являются сводом сведений о прошедших государственную регистрацию уставах муниципальных образований и муниципальных правовых актах о внесении изменений в уставы муниципальных образований, а также сведений о муниципальных образованиях.

Из государственного реестра уставов муниципальных образований  Российской Федерации предоставляются следующие сведения:

- государственный регистрационный номер устава муниципального образования;

- реквизиты устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в уставы муниципального образования (орган, принявший устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования; наименование устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования; номер и дата муниципального правового акта об утверждения устава; номер и дата принятия муниципального правового акта, вносящего изменения в устав);

- сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования; сведения об источнике и дате официального опубликования муниципального правового акта, вносящего изменения в устав.

Из государственного реестра муниципальных образований предоставляются следующие сведения:

1) наименование муниципального образования;

2) адрес административного центра муниципального образования;

3) перечень документов - оснований для внесения в государственный реестр;

4) регистрационный номер;

5) дата регистрации.

Сведения, которые содержатся в государственных реестрах, предоставляются территориальными органами Минюста России физическим и юридическим лицам по письменным запросам, составленным в произвольной форме. Сведения из государственного реестра уставов муниципальных образований и государственного реестра муниципальных образований в Чувашской Республике выдаются Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике.

Для получения сведений из государственных реестров в запросе гражданин должен указать фамилию, имя, отчество; почтовый адрес и (или) номер телефона, факса, адрес электронной почты для направления ответа или уточнения содержания запроса, а организация - полное наименование организации, от имени которой направлен запрос, ее почтовый адрес и (или) номер телефона, факса, адрес электронной почты для направления ответа или уточнения содержания запроса.

В запросе должна быть указана информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска.

Предоставление сведений осуществляется бесплатно.

Для получения сведений из государственного реестра уставов муниципальных образований и государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации нужно направить запрос на электронный адрес Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике minjust21@cbx.ru или в документальном виде на почтовый  адрес: 428000, г. Чебоксары, ул. Карла Маркса, д. 56.

Подготовлена специалистом 1 разряда отдела законодательства субъекта Российской Федерации, ведения федерального регистра и регистрации  уставов муниципальных образований  Кизяевой Ольгой Сергеевной



"Канаш"
27 июля 2010
00:00
Поделиться