Передвижная клиентская служба: доступность оказания населению социальных услуг
Для организации работы передвижных клиентских служб в четвертом квартале 2009 года Пенсионный фонд России централизованно поставил в региональные отделения ПФР по одному микроавтобусу «FIAT». В автомобиле оборудовано место для приема посетителей — одновременно вести прием могут 2 специалиста. Рабочие места оборудованы компьютерной техникой - ноутбуками и многофункциональным устройством (принтер, сканер, копир). Микроавтобус оснащен металлическим сейфом для хранения документов, громкоговорящим устройством, системой автономного отопления и электропитания.
«FIAT» передан в Управление Пенсионного фонда РФ в г.Канаш и Канашском районе для обслуживания населения 12-ти районов республики (Канашского, Аликовского, Батыревского, Вурнарского, Ибресинского, Комсомольского, Красноармейского, Урмарского, Цивильского, Шемуршинского, Яльчикского, Янтиковского). Автомобиль выезжает в населенные пункты по графику. Специалисты консультируют обратившихся по всем направлениям деятельности Пенсионного фонда, принимают заявления.
График выездов формируется на месяц и размещается в СМИ, на сайтах местных администраций, в консультационных пунктах, доводится до общественных организаций ветеранов и инвалидов, объявления вывешиваются на почте, в магазинах и т.д. В течение месяца по телефону «горячей линии» собираются заявки на индивидуальное посещение на дому инвалидов, престарелых, матерей с новорожденными детьми. В конце месяца передвижная клиентская служба выезжает по этим адресам. Таким образом, при выезде в сельские населенные пункты сочетаются индивидуальная (обслуживание клиентов на дому) и коллективная (в консультационных пунктах, сельских администрациях, в общественных организациях т.п.) формы приема.
При приеме граждан используется удаленный доступ ко всем базам данных Пенсионного фонда (с применением возможностей мобильной связи). С учетом этого можно обслужить не только жителя конкретного населенного пункта, но и любого жителя республики, обратившегося на прием.
Организация приема граждан в режиме мобильного офиса практиковалась Управлением Пенсионного фонда РФ в г. Канаш и Канашском районе и до поставки автомобиля передвижной клиентской службы. С 2008 года в управление поставлен комплект оргтехники для работы мобильной клиентской службы с использованием служебного автотранспорта. Прием населения проводится в консультационных пунктах по месту жительства и работы, на дому, на предприятиях, в общественных организациях. С 2008 года мобильная клиентская служба Управления ПФР в г. Канаш и Канашском районе осуществила более 400 выездов, рассмотрев около 4 тысяч обращений граждан.