Учителя политехнической школы города Канаш повышают свой профессиональный уровень
Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества влияют на корректировку содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотр ценностных приоритетов. Происходящие изменения требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыками самостоятельного движения в информационных полях, формированием у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать применяемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Этим обусловлено введение в образовательный контекст МВСОУ «Средняя открытая (сменная) политехническая общеобразовательная школа» г.Канаш методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Организация проектной и исследовательской деятельности требует грамотного подхода. Педагогам при этом нужен определённый уровень научно – методической подготовки, владение технологией проектирования и исследовательским методом. С целью просвещения учителей в политехнической школе с начала учебного года функционирует «Педагогическая мастерская», занятия которой посвящены следующим вопросам:
- Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
- Психология исследовательского поведения и исследовательские способности;
- Некоторые закономерности исследовательской деятельности как образовательной технологии;
- Теоретические основы проблемного обучения;
- Самостоятельные исследования школьников;
- Создание исследовательского проекта;
- Особенности работы над социальным проектом.
Занятия мастерской проходят живо, заинтересованно. Критерием усвоения педагогами материала является увеличение количества педагогических проектов на различных конкурсах, применение учителями в качестве основного метода работы организацию проектно-исследовательской деятельности учеников.