г. Канаш Чувашской Республики

Заседание методического объединения учителей начальных классов состоялось в средней школе №9 г.Канаш

Заседание методического объединения учителей начальных классов состоялось в средней школе №9 г.Канаш

Основная задача современной школы – научить детей самостоятельно получать информацию из ресурсных источников, умению работать с текстовой информацией. А это очень трудно сделать, если ребёнок читает медленно, не усваивает смысла прочитанного текста. Поэтому в средней общеобразовательной школе №9 города Канаш  большое внимание уделяется развитию техники чтения учащихся. Этой проблеме было посвящено заседание учителей начальных классов «Совершенствование умений и навыков в процессе обучения и техники чтения учащихся». Учителя отметили, что техника чтения включает в себя несколько компонентов: беглость чтения, правильность чтения, понимание смысла прочитанного. По всем этим направлениям учителями ведётся большая работа. Учителя поделились своими наработками с коллегами. Иванова И.А. отметила, что на уроках чтения надо использовать больше игрового материала, чтобы детям захотелось читать, например такое упражнение: «прочитай предложение, определи,  из какого текста оно взято». Не надо ставить на уроках чтения неудовлетворительные отметки, давать детям домашние задания разные по уровню сложности.  Алексеева Н.Я. предложила использовать для повышения техники чтения метод прочтения слов блоками, начиная с простых слов, переходя к более трудным, а затем к чтению блоков предложений. На уроке надо давать детям больше времени для самостоятельного чтения текстов. Салеева Г.М., что работа учителей даёт положительные результаты, большинство детей укладываются в норму по технике чтения. Рассмотренные выше подходы к оценке занятий по обучению младших школьников чтению, а также интегративные критерии оценки результативности уроков чтения позволяют конкретно охватить важнейшие стороны процесса формирования  знаний и навыков чтения.



05 ноября 2009
00:00
Поделиться