Первые уроки студентов Канашского педагогического колледжа
Ежегодно студенты Канашского педагогического колледжа музыкального отделения проходят пробную и преддипломную педагогическую практику в общеобразовательных школах города Канаш. В этом учебном году в школе №8 пробную педагогическую практику будут проходить пятеро студентов.
С 10 сентября студенты наблюдали уроки музыки и хоровые занятия учителя музыки В.Ю. Долматовой. Студенты ознакомились с педагогической деятельностью учителя музыки, с современными технологиями обучения приобщались к профессиональной деятельности педагога. Анализируя работу учителя, студенты готовятся к самостоятельным пробным урокам и занятиям.
Уже 24 сентября пятеро студентов начнут давать первые пробные уроки музыки в школе № 8. Объем их работ довольно большой: по 12 пробных уроков для каждого студента, внеклассные мероприятия и по 12 хоровых занятий. Студенты впервые чувствуют всю ответственность за детские радости, счастье и удовлетворенность от удачно прошедших уроков.
Для качественно нового уровня подъема всеобщей музыкальной культуры и духовного развития учащихся, в современной школе требуется новый тип учителя музыки — высокообразованный музыкант-педагог, который должен быть интересной и яркой творческой личностью, кому свойственна подлинная творческая индивидуальность в учебной и внеклассной музыкально-воспитательной деятельности. Применение информационных технологий на уроках вызывает большой интерес учащихся к изучению школьных предметов, оживляют учебный процесс, помогают учителю с большим успехом доносить до учащихся учебный материал учащимся. Дети лучше концентрируют свое внимание на цветных изображениях, меняющихся на экране, серии слайдов с анимациями и звуковыми эффектами, выполненными в программе Power Point, позволяет сохранить энтузиазм и повышенный интерес учащихся к предмету.
Огромный потенциал компьютерной техники, многообразие познавательной информации, дают возможность использовать новые информационные технологии в рамках традиционного урока. Уроки с привлечением мультимедийных технологий и электронных носителей способствуют повышению качества образования.
Именно поэтому все открытые уроки музыки учителем даны с применением новых информационных технологий. Студенты-практиканты убедились, что такие уроки действительно проходят очень интересно, и что самое главное, намного эффективнее от традиционных, привычных для студентов уроков.