Итоги методической работы социально-психологической службы подведены в средней школе №11 города Канаш
В средней школе №11 города Канаш подводятся итоги методической работы социально-психологической службы. В 2008-2009 учебном году социально-педагогическая служба школы проводила тесную работу с детьми, поддерживала идейное содержание работ, помогала классным руководителям в создании индивидуальной программы развития. Программа «Прорыв в будущее» была отмечена жюри своей смелостью и успешность в обращении к теме «МОТИВАЦИЯ» и получила II место.
Программа обеспечила освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе неаудиторные формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые занятия, как обязательной части учебного (образовательного) плана образовательного учреждения, что мы и постарались учесть.
Решено было определить работу ребенка в проектной деятельности, которая касается не только его конкретно, но и социума, где происходит становление его как личности.
Кроме того, на основе данной программы была подготовлена общеобразовательная программа развития школы для участия в Республиканском конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы «Образовательная инициатива» в номинации: «Школа самоопределения: реализация индивидуальных образовательных потребностей участников образовательного процесса» «Индивидуальный учебный план старшеклассника – один из путей сохранения эмоционального и физического здоровья подростка».
Большую роль сыграло в этом наличие портфолио у каждого ребенка, где отслеживались образовательные результаты. Учащийся сам наблюдал свои успехи и неуспехи, делал для себя выводы, составлял «маршрут будущего», учитывая свои склонности и интересы. Этому способствовало социально-психологическое сопровождение ребенка. Благодаря имеющимся в образовательном учреждении наработкам, школе доверили открыть республиканскую экспериментальную Площадку «Надомная школа с дистанционной моделью образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции». Планируется, что все учащиеся, получающие образование по данной модели, будут заниматься по индивидуальным учебным программам.