В рамках сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и школы

В рамках сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и школы 25 февраля администрация и учителя начальных классов средней школы №11, воспитатели и руководство детским садом №16 собрались на совместное совещание. В ходе совещания обсуждались вопросы организации единого образовательно-воспитательного пространства, охватывающего родителей (представителей микрорайона ВРЗ), педагогов и воспитанников дошкольного учреждения №16 на базе средней школы №11 с привлечением учителей и учащихся. В основу такого сообщества планируется положить реализацию программы «Истоки», которая представляет собой апробированную образовательно-воспитательную и дидактическую систему, и оригинальную педагогическую технологию.
Многие современные программы ориентированы на западные ценности. В отличие от них главная цель программы «Истоки» - преобразование школы в социальный институт, для которого важнейшей функцией является гармоничное развитие и воспитание гражданина России, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества.
Директор школы Захаркина Т.Г. ознакомила педагогов с основными приоритетами, на которые направлена данная программа и каким образом планируется начать реализацию «Истоков» в условиях школы. В 2002 году весь учебно-методический комплект «Истоки» получил гриф Министерства образования РФ, рекомендован для использования в учебно-воспитательном процессе субъектов РФ и включен в федеральный перечень учебных изданий.
Полозникова О.А., посетившая Московскую конференцию об «Истоках», отметила, что основывается программа не на религиозных принципах, как может показаться некоторым, а на извечных человеческих ценностях. Увлеченно и заинтересованно она рассказывала о последовательной работе, которая потребуется от педагогов при внедрении данной программы.
При работе над реализацией программы часто используется методика тренингов. В завершении совещания учителя и воспитатели объединившись в ресурсный круг, тоже провели тренинги «Имя» и «Я слышу, я вижу, я чувствую».