г. Канаш Чувашской Республики

Игра-проект «Мы строим мост» проведена в средней школе №6 города Канаш

2 февраля в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» для 5-6 классов проводилась игра-проект «Мы строим мост». «Учебный проект — это совместная учебно-познаватель­ная деятельность учащих­ся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на до­стижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта». Для учащихся среднего звена это пока сложно и непонятно. Учащиеся 8 «в» класса поставили перед собой цель: познакомить участников игры с основными понятиями проектной деятельности (проблема проекта, цель проекта, проектный продукт, презентация, план, анализ и самооценка работы), с технологией оценивания проектной работы. От каждого класса были выбраны 3 мальчика и 3 девочки, которым впервые предстояла работа над проектом.

Работа участников  оценивалась в соответствии со следующими критериями оценивания. Каждой команде было необходимо построить мост (склеить из бумаги), длина которого должна была составлять не менее трех метров, а ширина моста ровно 8 сантиметров. Работа простая, однако, было главное правило: девочки не имели права прикасаться к линейкам и клею, а мальчики не могли брать в руки карандаши и ножницы. Продолжительность работы составляла 10 минут. По завершении проекта- моста предстояло провести презентацию своего проекта по плану, который все команды  получили в конце работы. Презентации каждой команды были яркими, самобытными и неповторимыми.

Жюри оценивало каждый проект очень строго и справедливо, объясняя ребятам все  плюсы и минусы их работы. На IV месте оказалась команда 6 «б» класса, на III - 5 «а», 5 «б», 5 «в» классы, на II – сборная команда 6 кадетских классов, и  заслуженно свое I место  получила команда 6 «а» класса.  Для учеников шестых классов эта игра стала только началом в их будущей проектной деятельности, но они уже сейчас поняли, что это возможность максималь­ного раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя инди­видуально или в группе, попробовать свои силы, прило­жить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направлен­ная на решение интересной проблемы, сформулиро­ванной самими учащимися. Результат этой деятельно­сти — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет прикладное значение и значим для самих открывателей.



03 февраля 2009
00:00
Поделиться