О деятельности Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции города Канаш
Проектно-исследовательская деятельность и игра – что может быть между ними общего? Игра – что-то не очень серьезное, а вот от слова исследование веет романтикой великих открытий…
Специалисты Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции попытались совместить эти два занятия в проектно-исследовательской игре, которая состоялась в школе №5 города Канаш. Именно в игровой форме снимается излишнее напряжение, скованность ребят и их руководителей, просыпаются творческие силы, процесс коллективного проектирования начинает бежать легко и непринужденно. А потом, уже на докладе, оказывается, что спланированное ребятами исследование – вовсе не шуточное, что этот проект с успехом можно использовать в своей работе.
В игре приняли участие команды из 12 образовательных учреждений г. Канаш. Целью игры была разработка командами проектных заданий. Каждая команда должна была разработать и представить проектное задание - мост «построенный» по заданным критериям. В ходе игры на практических примерах отрабатывались понятия целей и задач, гипотезы исследований, планирования хода работ и т. д. Во время игры отрабатывались следующие методические позиции:
- организация командной работы, отработка командного взаимодействия;
- реализация основных элементов исследовательского цикла в самостоятельно избранных командами предметной области и учебной форме;
- отработка понятийного ряда проектно-исследовательской работы;
- отработка навыков публичной презентации проектного задания в жанре научной дискуссии.
В целом, команды успешно справились с поставленными задачами. Участники отметили важность и нужность специальных занятий по методологии организации проектно-исследовательской работы. В заключении экспертная комиссия представила заключение по итогам игры, а команды-участники были награждены дипломами и призами.