11:00 В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Литература является базой любого образования. Сегодня это малодоступно ребенку, потому что значение данного гуманитарного предмета не высматривается с расстояния масштабности нашего времени: это развитие души, прежде всего, а не демонстрация материального достатка. Зачем нужна литература? Научиться читать? Красноречиво выражаться?
Трудно говорить с ребенком о необходимости познавать мир, давно, кажется, минувшего. Зачем? Жизнь идет своим чередом…Надо идти в школу, надо делать уроки. Надо. Это устрашающее слово «НАДО». Задача педагога сегодня направить ребенка к нему самому, себе: каждый ученик, сидящий на занятии, - личность. Он не может не иметь вообще потребностей, желаний, устремлений. И самое главное – это член общества, проходящий экзамен социализации каждый день. Где упражняться в своем поведении, как дойти до ответа на интересующий вопрос «в чем смысл жизни», как научиться жить, чтобы она не казалась мраком? Как понять окружающих тебя людей. И как поверить, наконец, в то, что жизнь-то прекрасна, как прекрасен и сам этот человечек… Литература соединяет все знания, получаемые на уроках, в одно - в жизнь. Она рисует ее, отражает, заставляет задуматься, работать над собой, идти к успеху, а не замыкаться в себе. Понимание необходимости чего-либо приходит к нам не просто так, а в результате потребности, интереса, мотива. Вызвать мотив к обучению – задача педагога.
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в среднюю школу №11 им. И.А.Кабалина поступило множество технических средств, которые не только облегчают труд учителя, но заставляют по-новому посмотреть на урок как форму занятия и самих детей. Это и хорошо укладывающиеся схемы-таблицы, электронные тесты по проверке изученного материала, интересные статьи, неоднозначно представляющие героя. Все это повышает интерес ребенка к предмету как к изучению жизни.