г. Канаш Чувашской Республики

Производственное совещание «Тьюторские технологии в образовании» прошло в средней школе №9 г.Канаш

В средней школе  №9 города Канаш  прошло производственное совещание на тему: «Тьюторские технологии в образовании». Заместитель директора по учебной работе Иванова Ю.М. ознакомила педагогов школы с историей тьюторства. Отметила причину необходимости введения новой профессии – тьютора: переход от закрытого типа образования к открытому. Открытый мир – это не только благо, но и вызов, с которым нужно уметь справляться. Задача  состоит  в том, чтобы при максимальной открытости исключить ее негативные моменты и развить положительные.

Были обозначены основные принципы тьюторского сопровождения: гибкость, непрерывность, открытость, индивидуализация. Тьютор в отличие от учителя работает с интересами ребенка, в отличие от наставника не знает путей достижения цели. Юлия Михайловна подробно остановилась на различии индивидуального подхода и индивидуализации. Основными задачами тьюторского сопровождения являются становление субъектной позиции ученика, самостоятельности  поиска знаний,  организация опыта построения программ своего образования. Учителя школы ознакомились с тьюторскими технологиями и  обсудили способы внедрения профессии в школу. В ходе дискуссии педагогами было отмечено, что некоторые тьюторские   технологии используются классными руководителями, некоторыми учителями среднего звена. Было выдвинуто предложение, что в качестве тьютора в школе могут работать родители из Управляющего Совета. Педагогов  так же заинтересовал вопрос о том, как определяются результаты этой работы, каковы критерии оценки его деятельности.

В заключение совещания учителя  просмотрели фильм о работе красноярских  тьюторов: «Пробное тело естествоиспытателя» и «Интенсивная школа».



04 декабря 2008
00:00
Поделиться