Производственное совещание «Тьюторские технологии в образовании» прошло в средней школе №9 г.Канаш
В средней школе №9 города Канаш прошло производственное совещание на тему: «Тьюторские технологии в образовании». Заместитель директора по учебной работе Иванова Ю.М. ознакомила педагогов школы с историей тьюторства. Отметила причину необходимости введения новой профессии – тьютора: переход от закрытого типа образования к открытому. Открытый мир – это не только благо, но и вызов, с которым нужно уметь справляться. Задача состоит в том, чтобы при максимальной открытости исключить ее негативные моменты и развить положительные.
Были обозначены основные принципы тьюторского сопровождения: гибкость, непрерывность, открытость, индивидуализация. Тьютор в отличие от учителя работает с интересами ребенка, в отличие от наставника не знает путей достижения цели. Юлия Михайловна подробно остановилась на различии индивидуального подхода и индивидуализации. Основными задачами тьюторского сопровождения являются становление субъектной позиции ученика, самостоятельности поиска знаний, организация опыта построения программ своего образования. Учителя школы ознакомились с тьюторскими технологиями и обсудили способы внедрения профессии в школу. В ходе дискуссии педагогами было отмечено, что некоторые тьюторские технологии используются классными руководителями, некоторыми учителями среднего звена. Было выдвинуто предложение, что в качестве тьютора в школе могут работать родители из Управляющего Совета. Педагогов так же заинтересовал вопрос о том, как определяются результаты этой работы, каковы критерии оценки его деятельности.
В заключение совещания учителя просмотрели фильм о работе красноярских тьюторов: «Пробное тело естествоиспытателя» и «Интенсивная школа».