г. Канаш Чувашской Республики

В г.Канаш прошел практический семинар «Недетские уроки для учителей начальной школы» с учителями школ города

В г.Канаш прошел практический семинар «Недетские уроки для учителей начальной школы» с учителями школ города

5 ноября 2008 года в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Канаш прошел городской практический семинар «Недетские уроки для учителей начальной школы». На семинар собрались учителя начальных классов общеобразовательных школ города Канаша. Семинар проводился с целью повышения профессиональной и психологической компетентности педагога начальной школы, проявляющейся в готовности к педагогической деятельности, отношение к делу, личностных качествах, а также в стремлении к новому, творческому осмыслению своей работы.

Открылся семинар приветственным обращением начальника отдела образования и молодежной политики при администрации г. Канаш Л.П. Ивановой.

О фактах, закономерностях и механизмах формирования личности младшего школьника в условиях образовательного процесса рассказала Т.Е. Золотухина.

Отклонения в развитии речи отражаются на формировании психической жизни ребенка. Они затрудняют общение с окружающими, препятствуют правильному формированию познавательных процессов, влияют на эмоционально-волевую сферу. Под воздействием речевого дефекта часто возникают ряд вторичных отклонений, которые образуют картину аномального развития ребенка в целом. Об этом и многом другом сообщила в своем докладе логопед с многолетним стажем Е.В. Моргаева.

Затем участники семинара работали по 5 секциям. На секции «Учитель и проблемы мотивации» под руководством психолога Г.Х. Самсоновой рассматривались вопросы личностно-ориентированного обучения. Оно предполагает, прежде всего,  активизацию внутренних стимулов учения. Такой внутренней побудительной силой является мотивация учения. По изменению этого параметра можно судить об уровне школьной адаптации ребенка, степени овладения учебной деятельностью и об удовлетворенности ребенка ею. Т.Е. Золотухина из своего многолетнего педагогического опыта работы ответила на вопрос «Как научить детей любить учиться?».

Секция «Учитель и проблемы дисциплины» работала под руководством Т.Х. Александровой и Я.В. Нимакаевой. Учителя обсуждали и делились опытом о профилактике и преодолении отклонений в социальном и психологическом здоровье младших школьников.

«Учитель и проблемы взаимодействия «учитель-родитель» - так называлась третья секция, где говорили о необходимости консультаций и рекомендаций каждой семье на определенном этапе ее развития в силу внутренних потребностей и растущих требований общества к семье как социальному институту. Рассматривались вопросы влияния семьи на формирование личности ребенка и его развития в целом. Опытные педагоги делились формами и методами работы с семьей.

О роли учителя в приобретении учащимися общеобразовательной школы психологических знаний, умений и навыков, необходимых для формирования здорового образа жизни и достижения успеха в жизни, говорили на секции «Учитель и проблемы формирования ЗОЖ».

Педагогу гораздо сложнее разобраться в своих личностных проблемах и справиться с ними, чем совершенствоваться в той или иной профессиональной области. Сложившийся в педагогической культуре менталитет педагога не позволяет ему думать о себе как некомпетентном  в каких-то сферах, имеющем право на ошибку, уязвимом, слабом, нуждающемся в психологической поддержке и помощи. В этих вопросах  попытались разобраться на секции «Учитель и проблемы эмоционального выгорания».

После секционных занятий все собрались вместе для подведения итогов. Участники семинара  выразили благодарность организаторам мероприятия «Недетские уроки для учителей начальной школы» и отметили важность такой формы работы для учителя общеобразовательной школы.



06 ноября 2008
00:00
Поделиться