В Канаше состоялся семинар с воспитателями детских садов города
30 октября на базе дошкольного образовательного учреждения № 9 Отделом образования и молодежной политики администрации г.Канаш совместно с Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции проведен семинар для руководителей, старших воспитателей, воспитателей детских садов города на тему «Превращаем проблемы в цели». Основная цель семинара - повышение профессиональной и психологической компетентности педагога дошкольного образования, проявляющейся в готовности к педагогической деятельности, отношении к делу, личностных качествах, а также стремлении к новому, творческому осмыслению своей работы. В начале октября по плану Отдела образования и молодежной политики во всех образовательных учреждениях города была проведена диагностика первоклассников на готовность к обучению в школе. Результаты проведенной диагностики определили проведение данного семинара.
Перед присутствующими выступила заместитель начальника отдела образования и молодежной политики В.В.Димитриева с информацией по обеспечению готовности к школьному обучению дошкольников города Канаш. Она рассказала о том, что понимается в настоящее время под целенаправленной подготовкой ребенка к школе. Г.Х Самсонова, педагог-психолог Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции, представила анализ проведенной диагностики, дала практические рекомендации по организационно- воспитательным действиям для успешного вхождения дошкольников в школьную жизнь. Воспитателям были представлены психологические особенности дошкольника 6-7 лет, преемственные программы обучения детей в детском саду и в начальной школе, проведен тренинг на снятие утомления, которое проявляется нарушением внимания, снижением эффективности мышления, повышенной раздражительностью.
Методист по дошкольному обучению Центра образовательного мониторинга и аналитики О.В, Андреева рассказала о возможных причинах неусвоения дошкольниками программного материала, главная из которых – это недостаточный уровень развития тех иных познавательных процессов.
Участники семинара получили практические рекомендации по организационно-воспитательным действиям для успешного вхождения дошкольников во взрослую жизнь и методические пособия.