Методический семинар «Развитие творческих способностей у учащихся на уроке» состоялся в средней школе №1 г.Канаш
Творчество — это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше. А гениальность, несмотря на кажущуюся сложность, представляет собой то же самое, только доведенное до совершенства. Творчество предполагает наличие у человека определенных способностей. Творческие способности не развиваются стихийно, а требуют специального организованного процесса обучения и воспитания, пересмотра содержания учебных программ, разработки процессуального механизма реализации этого содержания, создания педагогических условий для самовыражения в творческой деятельности. Одной из главных задач, стоящих перед школой, является создание оптимальных условий для развития каждого учащегося в различных видах трудовой деятельности.
Поэтому в средней школе №1 города Канаш проведен методический семинар «Развитие творческих способностей у учащихся на уроке». Существует огромное количество факторов, влияющих на нашу креативность. Трудно или даже невозможно работать над каждым фактором, который может воздействовать на творческие способности человека. Заместитель директора по учебной работе Т.М. Сидорова еще раз напомнила учителям школы о самых важных из этих факторов, предложила возможные варианты уроков, на которых дети могут раскрыть себя с неожиданной стороны.
Современные информационные технологии создают реальные возможности для их использования в системе образования с целью развития творческих способностей человека в процессе его образования. Именно с новыми технологиями сегодня связываются реальные возможности построения открытой образовательной системы, позволяющей каждому человеку выбирать свою собственную траекторию обучения. Заместитель директора по ИКТ Т.М. Иванова рассказала и наглядно показала возможности использования информационных технологий на уроках. Учителя школы часто используют компьютер на уроках, но не всегда это бывает настолько эффективно, как хотелось бы. Педагогам было предложено несколько вариантов уроков, где компьютер является не наглядным пособием, а основным элементом ведения урока. Все учителя согласились с тем, что нужно чаще использовать Интернет, готовые цифровые образовательные ресурсы, создавать свои варианты уроков с эффективным использованием современных компьютерных технологий.