г. Канаш Чувашской Республики

Строительство универсального сварочно-сборочного цеха на ЗАО «Промтрактор – Вагон» идет по графику

На нашем предприятии нет, пожалуй, человека, который не знал бы о строительстве у нас универсального сварочно-сборочного цеха, где будут выпускаться грузовые вагоны нового поколения.

Как же обстоят дела на стройке? Об этом идет беседа с главным инженером ЗАО «Холдинговая компания «Голицын» - генерального подрядчика строительства УССК А.И. Енжаевым.

- За время своего существования наша компания построила немало объектов промышленного, социально-культурного назначения, - говорит А.И. Енжаев. – Но, пожалуй, строительство в ЗАО «Промтрактор-Вагон» нового, супер современного цеха – самый значимый для нас заказ. И к его выполнению наш коллектив относится со всей ответственностью. Хочу отметить хорошие партнерские отношения, которые сложились между генподрядчиком и заказчиком, то есть акционерным обществом «Промтрактор-Вагон». Конечно, в процессе выполнения работ нередко возникают довольно-таки острые вопросы и проблемы. Их мы решаем совместными усилиями.

- Строительство цеха, как известно, началось в апреле прошлого года…

- Да, конечно. За это время генподрядчиком и субподрядными организациями выполнен большой объем земляных, бетонных, монтажных и других работ. Приведу несколько фактов, свидетельствующих об этом.

За лето забито 3 тысячи 324 сваи. На установке ростверков освоено 3,5 тысячи кубических метров бетона. Выведены из-под пятна застройки железнодорожные пути. Новых путей проложено 420 метров. Смонтировано более 2,6 тысяч тонн металлоконструкций, а всего надо 4 тысячи 100 тонн.

- Они из Кулебакского завода металлоконструкций полностью завезены?

- Почти. Осталось менее 70 тонн. Это  в основном доборные элементы. Из-за них задержек в строительстве цеха не возникает.

- Анатолий Иванович, расскажите, пожалуйста, о работах, выполняемых сегодня на стройке…

- Во-первых, продолжается завоз на стройплощадку песка из карьеров, расположенных в Канашском, Ибресинском и Комсомольском районах. Всего нужно доставить еще около 20 тысяч тонн. Эту работу завершим в течение зимы. Во-вторых, идет завоз стеновых панелей, которые изготавливаются на Алатырском заводе низкотемпературных холодильников. Ну а главное, продолжается монтаж металлоконструкций каркаса здания.

Сегодня эту работу ведут специалисты компании «Голицын», а также обществ «Милениум», «Стальспецмонтаж», «Волгострой». На монтаже каждый день заняты не менее 80 человек. Этого достаточно. Хватает  и техники: 6 гусеничных кранов и столько же автокранов. За сутки монтируем до ста тонн металлоконструкций. Установлены все 363 колонны. Сейчас идет монтаж ферм, перекрытий, подкрановых путей, стеновых ограждений. Отмечу, продукция Алатырского завода имеет высокие теплоизоляционные качества. Всего необходимо установить 9 тысяч квадратных метров стеновых панелей.

- Вопрос с кровлей для крыши решен?

 - Решен. Определена организация, поставляющая кровельные материалы. Это фирма «Технониколь». Продукция, выпускаемая ее заводами, по сравнениюс другими предприятиями, удобна в монтаже, имеет высокие теплоизоляционные качества. Сейчас на крышу накладываем профнастил. Все кровельные работы будет выполнять коллектив «Голицына».

- Как я знаю, новый цех должен быть построен в течение года.

- Совершенно верно. В апреле этого года мы должны полностью загерметизировать корпус цеха. Задача нелегкая, но думаю, мы справимся с ней. Сейчас принимаем все  меры по ускорению работ, ликвидации отставания от графика. Если в ноябре объем выполненных работ составил 24,6 миллиона рублей, то в декабре – 79,3 миллиона рублей. Правда в январе помешали рождественские морозы, значит, надо увеличить темпы монтажных работ. ООО «Волгостальконструкция» дополнительно изготавливает сто тонн тридцатиметровых  подкраново-подстропильных ферм. Пока еще никак не решается вопрос с фонарями, которые надо изготовить той же «Волгостальконструкции».

Нужно будет внутри корпуса смонтировать 264 тонны крановых рельсов КР-80 общей протяженностью 4 тысячи 462 метра, прокладывать 4,5 км новых железнодорожных путей. Словом, впереди работ достаточно.

- Анатолий Иванович, допустим, настал апрель, корпус УССК построен и сдан. И вы заводу скажете «Прощай»?

- И после апреля в цехе работы будет достаточно. Это, например, проведение и установка систем газо и водопроводов, канализации, вентиляции и др. Надеемся, что заказчик продлит с нами договор и доверит выполнить эти работы нам. Очень хочется, чтобы сдать цех, как говорят в таких случаях, под ключ.



"Молодежный саквояж"
04 февраля 2008
00:00
Поделиться