17:03 Подведены итоги городского конкурса «Лучший урок с использованием ИКТ»

Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения. Мониторинг информатизации образования в городе Канаш показал, что 92,7% педагогических работников владеют информационными коммуникационными технологиями. Вопрос информатизации в городе Канаш становится все более и более приоритетным.
Так в рамках реализации мероприятия «Развитие технической основы современных информационных технологий» приоритетного национального проекта «Образование» в городе Канаш с 20 декабря 2007 года по 20 января 2008 года проходил городской конкурс «Лучший урок с использованием ИКТ». Конкурс проводился с целью активизации работы по внедрению новых информационных технологий в образовательный процесс.
В городском конкурсе приняли участие 6 учителей города: Софронова С.А., учитель биологии (школа №1), Айнутдинов А.Л., учитель английского языка (школа №5), Трефилова А.В., учитель начальных классов (школа №7), Дерябина Ф.Г., учитель экономики (школа №9), Яклашкина С.Н., учитель чувашского языка и литературы (школа №10) и Кузьмина С.В., учитель математики и физики (школа №11 им. И.И. Кабалиан).
Конкурсной комиссии было трудно судить, какие уроки были более или менее удачны, потому что учителя, готовясь к ним, вложили в них свой опыт, свое творчество, свое вдохновение. Педагоги чаще всего использовали уроки с применением слайдовой презентации. Подготовка к такому уроку требует большой предварительной работы: создание слайдов, каждый из которых должен логически вписаться в структуру урока, подбор необходимого раздаточного и дидактического материала.
По итогам городского конкурса «Лучший урок с использованием ИКТ» победителем признана учитель экономики школы №9 Дерябина Ф.Г. Фавзия Газимзановна использовала интерактивные формы работы, демонстрация компьютерных программ обеспечивал высокий уровень наглядности.
На уроке экономики чередовались самые разнообразные виды и формы активизации деятельности учеников: фронтальные беседы, индивидуальный опрос, тестовая проверка. Объяснение новой темы проводилось с помощью презентации в программе Microsoft Office PowerPoint, что обеспечивало наглядное представление теоретических сведений по данной теме. Согласно содержанию урока, все учащиеся получали сведения о правильности выполнения самостоятельной работы, несмотря на разные индивидуальные уровни знаний. Это было достигнуто благодаря использованию тест-программы (MS Excel). При построении урока Дерябина Ф.Г. учла особенности класса: естественнонаучное направление, уровень пользовательских работ на компьютере.
По итогам городского конкурса Дерябина Ф.Г. примет участие в республиканском конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ».