13:14 Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в средней школе № 6 города Канаш

Чувашская Республика является пилотным регионом и одной из экспериментальных площадок по внедрению в жизнь передовых идей, заложенных в приоритетном национальном проекте «Образование». Одним из направлений модернизации современного российского образования является инновационная деятельность, а современная школа – постоянно развивающееся учреждение, и процесс перемен в нем – это процесс перемен в педагоге, его взглядах, методах, подходах к воспитанию и образованию ребенка. Учителя города Канаш понимают и поддерживают все нововведения, реализуемые в рамках национального проекта.
Успешно в 2006 году начала свою работу городская кафедра воспитательной работы при городском отделе образования и молодежной политики. Члены кафедры активно включились в инновационную деятельность, а это способствовало возрастанию интереса к научно-исследовательской работе не только среди учителей, но и среди учащихся школ города. Самое главное – сформировалась очень деятельная творческая группа передовых педагогов. И эта группа сложилась не по должностному, а по инициативному принципу. Среди них можно назвать О.В. Савчука, Г.В. Николаеву, С.Н. Торееву, И.Г. Кириллову, Г.А. Антонову, В.П. Захарову, О.М. Рахимзянову, Д.Г. Минуллину, Н.Г. Тихонову.
В 2006-2007 учебном году кафедра инициировала проектную работу в городе. В совместном творчестве детей и взрослых было разработано более 15 социальных проектов, которые отличаются хорошей актуальностью, практичностью, активностью участников. Об этом можно судить по результатам участия детей в конкурсах социальных проектов, научно-практических конференциях разного уровня.
По итогам 2006-2007 учебного года 6 учащихся школ города Канаш стали обладателями премии благотворительного фонда «Хевель», учрежденной для поддержки талантливой молодежи Чувашской Республики в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Это Федорова Ольга, учащаяся школы №7, учащийся профессионального училища №2 Максимов Вячеслав и четыре ученика школы №6: Сударушкина Екатерина, Власов Даниил, Чайникова Нина и Петрова Александра – члены детской исследовательской лаборатории «ЛОГОС», руководителем которой является Савчук О. Детская исследовательская лаборатория - это не просто творческий коллектив детей, это ядро, вокруг которого начали работать в области социального эксперимента учащиеся школы №6, имеющие выраженные склонности к исследовательской и проектной деятельности. За прошедший учебный год появилось несколько творческих коллективов детей и педагогов, желающих работать в данном направлении. В различных республиканских и городских фестивалях, конференциях и конкурсах 27 исследовательских работ и проектов учащихся удостоились призовых мест.
В сложных условиях современного мира детям требуются коммуникативные навыки, умение планировать свою деятельность, презентовать себя и результаты своего труда. Поэтому в 2007-2008 учебном году Служба педагогического сопровождения школы №6 и стала инициатором открытия «Центра социального проектирования «ВОСТОК». На сегодняшний день «Центр» имеет уже положительные результаты в работе. Совместно с Канашской межрайонной прокуратурой и отделом образования и молодежной политики администрации города Канаш был проведен городской этап республиканского конкурса «Формирование толерантных установок в образовательных учреждениях», в котором принимали участие представители разных школ. Школа №6 представила самое большое количество социальных проектов.
По итогам конкурса экспертная комиссия в составе: заместителя начальника отдела образования и молодежной политики В.В. Димитриевой, секретаря комиссии по делам несовершеннолетних Т.И. Кезановой, директора Центра психолого-педагогической коррекции и реабилитации Г.Р. Кривовой, заместителя директора по воспитательной работе школы №6 И.А. Сударушкиной - выделила следующие проекты:
1. Проект «Слово и дело», представленный учащейся 7 кадетского класса СОШ №6 Сударушкиной Екатериной, в номинации «Программы по формированию критериев толерантности и проведению мониторинговых исследований по теме», занял I место.
2. Проект «Антифа-filing-лагерь» представили Чайникова Нина и Киселева Ирина, члены исследовательской лаборатории «Логос» СОШ №6, в номинации «Формы и методы работы в образовательных учреждениях по формированию толерантных установок» этот проект занял I место
3. Проект «Ни свой, ни чужой» представлял творческий коллектив ДИА «CREATIVE» СОШ №6 Арбузова Маргарита, Савельева Дарья, Николаева Надежда, Ефимова Ксения, Скворцова Татьяна, в номинации «Программы организации тренингов, интерактивных игр по формированию толерантных установок в образовательных учреждениях», занял также I место.
4. Проект «Команда одного корабля», представленный творческим коллективом учащихся 11 «Б» класса СОШ №6 - Никифоровой Татьяной, Киселевой Ириной, Дюкиной Анастасией, в номинации «Программы по формированию толерантных установок в образовательных учреждениях (начальное, среднее, старшее звено), удостоился I места.
5. Проект «Проблемы толерантности в молодежной субкультуре» представляли Халиуллина Алия, Ильина Ирина, учащиеся 10в класса СОШ №6, в номинации «Программы по формированию критериев толерантности и проведению мониторинговых исследований по теме» он занял II место.
6. «Лучший баннер «Международный День толерантности» на сайте образовательного учреждения представила школа №6.
7. Совместный проект школ №5 и №8 «Мы вместе в номинации «Программы по формированию толерантных установок в образовательных учреждениях (начальное, среднее, старшее звено)» занял I место, его представили заместители директоров по ВР этих школ Кириллова И.Г. и Тореева С.Н..
8. Проект «Диалог культур», представленный директором школы №5 Айнутдиновым А. Л., в номинации «Муниципальной модели формирования толерантных установок в образовательных учреждениях» занял I место.
На республиканском конкурсе в г. Чебоксары, который состоялся 16 ноября, данные проекты также получили достойную оценку. По словам членов экспертной комиссии, проекты, представленные образовательными учреждениями г.Канаш, оказались на самом высоком уровне. Это можно увидеть и по результатам, из 8 проектов, представленных нашими школами на республиканский конкурс, 6 удостоились призовых мест:
1. Проект « Диалог культур» школы №5 занял I место и получил премию в 5 тысяч рублей.
2. Совместный проект школы №5 и №8 «Мы вместе занял II место.
3. «Лучший баннер «Международный День толерантности» на сайте Службы педагогического сопровождения школы №6» занял II место.
4. Проект «Ни свой, ни чужой» творческого коллектива ДИА «CREATIVE» школы №6 занял I место.
5. Проект «Слово и дело» ученицы школы №6 Сударушкиной Кати занял II место.
6. Проект «Антифа-filing-лагерь» ребят из исследовательской лаборатории «Логос» школы №6 занял II место
Участие в деятельности, основанной на взаимодействии учителей, школьников, родителей, представителей различных учреждений, дает реальный жизненный опыт и способствует серьезным, осознанным и ответственным решениям учащихся в выборе будущей профессиональной деятельности. Работа над проектами дает возможность ребятам проявить себя и добиться успеха в различных видах деятельности, а не только учебной, и тем самым способствует формированию у детей позитивной самооценки. Ощущение успешности в проектной работе, в свою очередь, положительно влияет на результаты учебной деятельности, а значит, помогает нам готовить выпускников, способных быть социально ответственными, конструктивно сотрудничать с другими людьми, генерировать новые идеи, самостоятельно добывать новые знания.