14:47 Инновационный подход в обучении иностранному языку в средней школе №9 города Канаш

Образовательное пространство России сегодня обеспечено разнообразной учебной литературой по иностранным языкам как отечественных, так и зарубежных авторов. Это дает возможность учителям выбрать учебно-методический комплект, отвечающий специфике школы и класса, соответствующий их методическим предпочтениям.
Учителя английского языка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» города Канаш М.И. Стеклянникова и Ф.Ш. Хамитова, в условиях такого многообразия учебной литературы, отдали предпочтение новому учебно-методическому комплекту «Английский в фокусе» (Spotlight) для вторых и пятых классов. При выборе нового учебно-методического комплекта учителя придерживались того, что средняя общеобразовательная школа № 9 является площадкой для интеллектуального творческого, гармоничного развития личности. Задачами школы на 2007 – 2008 учебный год являются: Повышение качества образования, гуманизация учебного процесса.
Новая серия учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» – это совместный международный проект российского издательства «Просвещение» и британского издательства «Express Publishing». Он создан на основе примерных программ по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, а также соответствует стандартам, разработанным Советом Европы. Новый учебно-методический комплект создан специально для российских общеобразовательных школ.
В основу этого учебно-методического комплекта положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранного языка, предусматривающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Личностно-ориентированный подход, которого придерживаются авторы, обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся. Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это в свою очередь определяет и современные технологии обучения, например метод проектов. Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранным языком, нового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.