11:53 Развитие торговой отрасли – путь к повышению предпринимательской и инвестиционной активности
Сегодня торговля занимает одно из важнейших мест в жизни общества, выполняет роль связующего звена сферы производства и сферы потребления. В истории нашей страны торговля играла огромную роль в становлении экономики и государственности, при выходе России на мировой рынок. Торговля выступала инициатором в проведении многих прогрессивных преобразований в стране, в консолидации ее регионов. Уже с конца XIX века торговля в стране регулировалась сводом государственных нормативных актов – Торговым уставом Российской империи.
Торговая отрасль – одна из прибыльных отраслей экономики, с высокой предпринимательской и инвестиционной активностью. Торговую сеть города Канаш сегодня предоставляют 206 предприятий розничной торговли и 41 предприятие общественного питания общедоступной открытой сети, функционирует один рынок организованы оптовые склады, кроме того, мелкорозничную сеть представляют 25 киосков. Из общего количества предприятий розничной торговли 98 магазинов по реализации продовольственной группы товаров, 108- по реализации непродовольственной группы товаров или смешанные.
Из общего числа занятого в экономике города населения численность работающих в сфере торговли и общественного питания, включая активно работающих в этой отрасли индивидуальных предпринимателей и в предприятиях малого бизнеса, занимающихся торговлей, составляет более 14 %. Эта армия работников торговли более трех тысяч человек.
В отраслевой структуре предприятий малого бизнеса 49% предприятий сосредоточено в торговле и оказании услуг общественного питания.
В городе наблюдается уверенный рост показателей торговли. Розничный товарооборот с учетом всех каналов реализации достиг в 2006 году 2,4 млрд. рублей, за 1 полугодие 2007 – 1,2 млрд. рублей.
За период от прошлого Дня торговли в городе открыто 23 магазина и 4 предприятия общественного питания. Это: супермаркеты «Эльдорадо», «Росинка эконом», «Столица», частные магазины индивидуальных предпринимателей с разнообразными названиями, и все по реализации промышленных товаров: «Добрый», «Венец», «Модная семья», «Стройбат», «Крепежные изделия», «1000 мелочей», «Для дам», «Кроха», «Терем», «Выручалочка» и др.
Расширилась сеть предприятий общественного питания за счет открытия кафе «Две пиццы», «Парус», «Мадина». За этот период предприимчивыми работниками торговли освоено инвестиций в развитие отрасли торговли более 89 млн. рублей.
Ввиду роста реальных денежных доходов населения на потребительском рынке происходят качественные изменения в конъюнктуре спроса, усиливаются позиции отечественных товаропроизводителей, расширяется ассортимент товаров, достигается насыщенность рынка по основным группам товаров. Эта тенденция явилась стимулирующим фактором прогрессивных изменений в организации торговли. Стали открываться специализированные магазины, магазины самообслуживания, начали внедрять штрих-кодирование товаров.
Работники торговли своей ежедневной деятельностью развивают городскую среду: бесперебойно обеспечивают население качественными товарами, создают рабочие места, обеспечивают не малые поступления налогов в городскую казну, улучшают облик города и даже решают инфраструктурные задачи.
Динамичное развитие торговли, приобретение новых черт, современных форматов предоставления услуг, внедрение передовых технологий в работе предприятий торговли, реконструкция и повышение качества обслуживания способствует формированию конкурентоспособной среды и в конечном счете выигрывает от этого потребитель.