г. Канаш Чувашской Республики

Формирование проектного мышления в вечерней школе №1 города Канаш

Формирование проектного мышления в вечерней школе №1 города Канаш

Умение организовать проектную деятельность учащихся – показатель высокой квалификации преподавателя, его способности пользоваться развивающими технологиями обучения.

И здесь немаловажную роль играет владение методами творчества. Развитие творческого воображения, нахождение нестандартных путей решения – вот возможности проектных технологий.

Для того чтобы учащиеся классов компенсирующего обучения могли усвоить первоначальные навыки такой работы, в вечерней школе на педагогическом совете было решено сделать проекты, четко ориентированные на результат. На территории школы стояла бесхозная хозяйственная постройка, длительное время не используемая. И благодаря проектной деятельности педагоги настроили учащихся на возможность преобразования, на первый взгляд, ненужной, заброшенной постройки в цветник-горку. Здесь учитель участвует в проекте в своем собственном статусе: направляет работу, организует отдельные этапы проекта.

В данном случае важным является отказ от авторитарного руководства, работа в содружестве с учащимися с сохранением консультирующих функций, без навязывания своих решений. И результат этого проекта – реальное улучшение ландшафта территории школы.

Учащиеся так заинтересовались этой преобразовательной работой, каждый пытался проявить себя, предлагая свой вариант цветника. Очень интересными был проект цветника-горки учеников 6 «б» класса (класс компенсирующего обучения) Михайлова Олега и Титовой Лизы.

Члены школьного экологического клуба «Фиалка» подготовили рассаду разнообразных цветковых растений. В настоящее время сделаны удобные ступеньки, с любовью обложенные раскрашенными булыжниками, разбиты оригинальные клумбы. Работа над первым этапом реализации проекта завершилась. Цветник-горка – это яркое событие в жизни ученика, стимулирующее позитивное самоизменение.



01 июня 2007
00:00
Поделиться