г. Канаш Чувашской Республики

10:40 На педагогическом совете рассмотрены вопросы повышения качества обучения учащихся

В МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» города Канаш  прошел педагогический совет учителей. Вопрос о качестве образования в последние годы стал наиболее актуальным, и поэтому тема педсовета  «Деятельность педагогического коллектива по повышению качества обучения учащихся» была выбрана, не случайно.

Педсовет был открыт заместителем директора по учебно-воспитательной работе Л.Г. Дмитриевой словами Сухомлинского: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающиеся от успеха». Под качеством знаний следует понимать целостную совокупность относительно устойчивых свойств знаний, характеризующих результат учебно-познавательной деятельности школьников. Результативность обучения напрямую связана с качеством обучения. И обучение будет более эффективным, если оно несёт личностно-ориентированную направленность. Каждое  методическое объединение  рассмотрело предварительно вопрос о качестве обучения и внесло свои предложения, о том,  как повысить качество обучения  в школе. Так, например, С.Я.  Найда (руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы) отметила, что одной из причин понижения качества знаний является потеря интереса учеников к обучению. Чтобы повысить их интерес необходимо использовать на уроках  современные средства обучения (интерактивную доску, мультимедийный проектор, новейшие компьютерные программы по предметам), но также  не стоит забывать старые приемы и методы обучения. 

В решении многих вопросов по успеваемости каждого ученика и класса помогает проведение мониторинга. Готовясь к педагогическому совету, учителями школы проведен мониторинг знаний учащихся за 2003-2004, 2004-2005, 2005-2006 годы. Анализ результатов показал, что средний балл успеваемости снижается у учащихся в 7- х, 8-х, 9-х классах. Самым лучшим классом признан 6 «а» класс, классный руководитель С.Я. Найда.

Педсоветом было принято следующее решение: продолжить работу учителей над методической проблемой школы «Развитие личности ребенка в условиях современной школы»; сосредоточить внимание на формирование социально значимых мотивов учения; скорректировать действие учительского коллектива по выявлению одаренных детей.



08 апреля 2007
00:00
Поделиться