В Доме детского творчества города Канаш проведен семинар с заместителями директоров по воспитательной работе и вожатыми школ города
23 марта в Доме детского творчества города Канаш проведен семинар для заместителей директоров по воспитательной работе и вожатых школ города Канаш по теме «Развитие и саморазвитие личности в процессе совместной деятельности учреждений дошкольного образования и других образовательных учреждений».
Целью проведения данного семинара стало - создание единого воспитательно-образовательного пространства в процессе совместной деятельности учреждений дошкольного образования, школ города и таких структур, как: отдел культуры, национальной политики и архивного дела администрации города Канаш, психологические центры, инспекция по делам несовершеннолетних, вечерняя школа. Сама структура воспитательной системы Дома творчества предполагает взаимосвязь целей, субъектов, деятельности, среды и управления, что влияет на развитие коллектива воспитанников, объединения усилий Дома творчества и образовательных учреждений, а самое главное – на развитие личности.
Открыла семинар начальник отдела образования и молодежной политики администрации города Канаш Л.П. Иванова, которая поприветствовала собравшихся в зале, выразила благодарность за участие. В своем выступлении она подчеркнула важнейшую роль дополнительного образования в образовательно-пространственной среде, что дополнительное образование является одним из эффективных средств саморазвития личности. Ведь каждый шаг ребенка неотделим от творчества, деятельности, в процессе которых создаются новые и совершенствуются старые техника и технология, обладающие субъективной значимостью.
В работе семинара приняли участие начальник отдела культуры города Н.В. Золотова, директор Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции Г.Р. Кривова, секретарь комиссии по делам несовершеннолетних Т.И. Кезанова, которые так же выступили с докладами и подчеркнули необходимость дальнейшего и успешного сотрудничества.
Директор Дома детского творчества Н.И. Голубева рассказала о современных технологиях творческого саморазвития Дома творчества. Она подчеркнула, что понятие «Современные технологии творческого саморазвития Дома детского творчества г. Канаш» включает в себя широкий спектр целей и задач: совершенствование организации образовательного процесса, обновление предметно-пространственной среды ДДТ, изменение в культурно-досуговой деятельности, обновление методической работы, работа с педагогическими кадрами, модернизация управленческой системы, учет и правильное распределение финансовых средств.
Методист по учебно-воспитательной работе Дома творчества М.В. Петрова выступила перед присутствующими с докладом о развивающем пространстве, ознакомила с работой кружков, студий и объединений, с инновационными технологиями в работе Дома творчества.
Кроме того, педагоги были ознакомлены с особенностями организации массовых мероприятий, с работой студий, использующих передовые технологии в своей деятельности: Рукоделие, До-ми-соль-ка, театр-студия «Зебра», «Стиль».
В завершении работы были проведены мастер классы по 4 направлениям: интерактивные игры, деловые игры, «Сувенир», шейпинг-класс.
Взаимодействие общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования в реализации программ дополнительного образования детей играют большую роль. Процессы социального партнерства образовательных учреждений сказываются на динамике роста численности воспитанников кружков, студий, объединений в общеобразовательных учреждениях, с одной стороны, с другой – способствуют расширению культурно-образовательной среды обучающихся и усиливают ее воспитательное воздействие на них.