Педагогический совет «Современный урок - урок развития личности» в средней школе № 8 города Канаш
![Педагогический совет «Современный урок - урок развития личности» в средней школе № 8 города Канаш](https://fs01.cap.ru/gov-home/61//news/ped_sh8.jpg?i=7)
21 марта в средней школе № 8 города Канаш состоялся мартовский педагогический совет «Современный урок - урок развития личности». Открыл заседание директор школы Б.И. Максимов. Учителя Н.Г. Лапина, Т.А. Егорова, Л.И. Халиулина, Н.И. Максимова, Р.С. Бикчурина подготовили интересные доклады, которые сопровождались мультимедийными презентациями.
Под руководством заместителя директора по учебной работе Л.В. Останина обсудили текущие вопросы: «Технология проведения экзамена в новой форме в IX классах в форме ЕГЭ по математике и русскому языку», «О количестве экзаменов в 9 и 11 классах», «Итоговая аттестация учащихся 5, 6, 8, 10-х классов».
Во всех выступлениях прослеживались основные компоненты современного урока:
1. Организационный - организация класса в течение всего урока.
2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
3. Мотивационный – определении значимости изучаемого материала, как в данной теме, так и во всем курсе.
4. Коммуникативный уровень общения учителя с классом.
5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, самостоятельной работы.
6. Технологический – выбор форм, методов, приемов обучения.
7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
8. Аналитический.
Были рассмотрены новые формы работы на уроке: групповая, проектная деятельность, технологии мозгового штурма, ролевые игры, интегрированные методы обучения.
В работе на широком вариативном предметном фоне показано, как можно на конкретных уроках достигать аксиологических, деятельно-творческих и личностных результатов образования, иными словами, каким образом урок обеспечивает: самопознание учащихся, развитие у них рефлексивных способностей, введение учащихся в мир ценностей и оказание им помощи в выборе значимой системы ценностей, приобщения учащихся к системе научных знаний о человеке, культуре, природе, истории.
Педагогический совет прошел продуктивно, было принято ряд решений, все они запротоколированы.