Формирование единого воспитательного пространства в вечерней школе города Канаш
У М. Пришвина - писателя, путешественника, влюбленного в природу, есть слова, как будто написанные о детях, особенно, как сейчас говорят, из неблагополучных семей: «Сколько весен еще надо петь соловью песенку, чтобы ребячьему сердцу победить пережитое», хотя эти слова относились к детям Великой Отечественной войны.
В вечерней школе №1 города Канаш к подросткам со сложными судьбами каждый учитель стремится найти какую-то свою тропинку к их душам, сердцу, чтобы восполнить пробелы семейного воспитания, помочь им. Для учителя русского языка и литературы С.В. Лепеевой одна из таких тропинок – сочинения на свободную тему, где дети пишут обо всем, что запомнили, что им интересно, что их печалит, с чем они никак не могут согласиться, о своих друзьях, животных, о родителях.
Недавно в школе прошел конкурс таких сочинений. О чем дети только ни писали: Титова Лиза (6 «б») - о рыбалке с папой; Иванов Игорь (6 «а») призывал друзей никогда никого не обижать; Валитова Ксюша(6 «а») - о своих любимых кошках, которые ее успокаивают в трудную минуту; Гулимов Дима (8класс) написал о поездке к Черному морю с папой и мамой; Михайлов Олег (6 «б») - о поездке к дедушке на Сахалин.
Ребята откликнулись на предложение учителя написать о том, что их волнует. Цель достигнута. Учителя школы продолжают и дальше формировать единое воспитательное пространство школы: лучшие сочинения помещены в школьную газету вместе с фотографиями авторов. Это будет их первый шажок к самим себе, к самоуважению.
Таким образом, все учителя вечерней школы, каждый с позиции своего предмета, своего видения духовного и нравственного воспитания, участвуют в общей работе школы по формированию единого воспитательного пространства.